1) п. сорокин критикует некие «старые теории». о каких теориях идет речь? назовите имена их создателей. 2) какие аргументы использует автор, критикуя эти теории? а есть ли у них сильные стороны? назовите их.
На первый вопрос ответа не знаю, но на второй могу сказать свое умозаключение. Так вот, главный аргумент состоит в том, что нет каких-либо доказательств или фактов существования "возрастных категорий" культурной эпохи. Он приводит пример "безвозрастного" состояния культуры, сравнивая этот процесс с человеческой жизнью: сегодня Вы живете и имеете вредные привычки, а завтра проснетесь и больше никогда не будете пить, курить и т. д. (это для примера) . Но, со сменой образа жизни Вы же не умираете, а продолжаете жить, только немного иначе. Насчет сильных сторон теории ничего не буду говорить. Только то, что эпоха появляется, есть и исчезает, но полностью не может. Появляются ответвления, потомственные эпохи. Но, что самое главное-все в мире циклично. С течением времени оно возвращается снова и снова. Источник: Надеюсь, что мои выводы Вам