1. по какому принципу образованы ряды? назовите понятие, общее для ниже терминов, объединяющее их.
1. идентификация, индивидуализация, персонализация.
2. трудо активность, креативность, лень.
3. религия, семья, , политика, образование.
ответ:
2. что является лишним в ряду? лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
1. филология, лингвистика, антропология, социология, политология.
2. получение диплома, регистрация брака, увольнение с работы, поход в театр.
3. зоопарк, заповедник, парк, сад, лес.
ответ:
№2
выбор из перечня
1. найдите в перечне категории населения, которые являются иждивенцами и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.
1. частично занятые на производстве.
2. домохозяйки.
3. студенты.
4. отбывающие срок заключения в тюрьмах.
5. несовершеннолетние дети.
6. пенсионеры.
7. предприниматели.
ответ:
2. найдите в перечне молодежные субкультуры и обведите цифры, под которыми они указаны, в кружок.
1. школьники.
2. панки.
3. готы.
4. студенты.
5. эмо.
6. скинхеды.
7. пионеры.
ответ:
№3
определение правильности или ошибочности утверждений
«да» или «нет»? если вы согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны – «нет».
1. друзья и знакомые являются агентами неформального контроля.
2. номенклатура – крупная, средняя и мелкая буржуазия.
3. инцест – половая связь между ближайшими родственниками.
4. мотивирующей силой только удовлетворенные потребности.
5. социальные отношения – отношения между людьми как представителями больших социальных групп.
ответ:
№4
на соответствие
в понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.
понятия, категории, идеи
имена мыслителей, ученых
1. аномия
2. стадии роста
3. общество – это меновый союз людей, связанных разделением труда
4. социальная мобильность
а. у. ростоу
б. к. маркс
в. а. смит
г. э. дюркгейм
д. п. сорокин
1
2
3
4
в понятиях, категориях, идеях, существующих в науках об обществе и человеке, немало таких, которые прочно связаны с именем мыслителя или ученого, их обосновавших или предложивших. в соответствие понятия, категории, идеи и имена мыслителей, ученых. обратите внимание: имен мыслителей больше, чем понятий.
понятия, категории, идеи
имена мыслителей, ученых
1. позитивизм
2. эволюционизм
3. теория социальных революций
4. конвергенция
а. г. спенсер
б. и. сталин
в. к. маркс
г. о. конт
д. п. сорокин
1
2
3
4
№5
по тексту
1. в романе в стихах «евгений онегин» а.с. пушкин писал о своем персонаже, что он «умел судить о том, как государство богатеет… и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет».
1. к представителям какой школы близки взгляды героя а.с. пушкина?
2. чем определяется богатство, по мнению представителей этой школы?
3. кого именно (назовите имена), по вашему мнению, можно отнести к представителям данной школы?
а) геополитическое положение в Республике Беларусь
Геополитической положение Республики Беларусь особенно тем, что Республика Беларусь является бывшей частью Советского Союза, и на данный момент является страной, входящей в СНГ, но располагается в Европе и имеет самые тесные контакты в Европе. Из 40 стран европейской части континента Беларусь занимает 13 место.
б) место и роль РБ в системе современных международных отношений
Место РБ в системе современных международных отношений также занимает промежуточное место. С одной стороны, Беларусь является гибридным государством в серой зоне, а с другой стороны, Беларусь налаживает тесные связи со всем миром и имеет безвизовый въезд в большинство из стран-членов ООН. Нельзя сказать, что Беларусь является гегемоном даже в регионе. Государство налаживает больше экономические, чем политические связи.
в) позицию в РБ в отношении процессов глобализации
Процессы глобализации коснулись и Республики Беларусь и протекают здесь, возможно, не так активно, как в прочих странах Европы. Выделяются такие проблемы как низкий экспорт, создается мало транснациональных корпораций, малоэффективная экономическая политика и так далее.
г) место и роль Беларуси в цивилизационном процессе
Место Республики Беларусь в цивилизационном процессе не передовое. Нужно учитывать тот факт, что экономика РБ начинает оправляться после перестройки и введения элементов рыночной экономики.
а) геополитическое положение в Республике Беларусь
Геополитической положение Республики Беларусь особенно тем, что Республика Беларусь является бывшей частью Советского Союза, и на данный момент является страной, входящей в СНГ, но располагается в Европе и имеет самые тесные контакты в Европе. Из 40 стран европейской части континента Беларусь занимает 13 место.
б) место и роль РБ в системе современных международных отношений
Место РБ в системе современных международных отношений также занимает промежуточное место. С одной стороны, Беларусь является гибридным государством в серой зоне, а с другой стороны, Беларусь налаживает тесные связи со всем миром и имеет безвизовый въезд в большинство из стран-членов ООН. Нельзя сказать, что Беларусь является гегемоном даже в регионе. Государство налаживает больше экономические, чем политические связи.
в) позицию в РБ в отношении процессов глобализации
Процессы глобализации коснулись и Республики Беларусь и протекают здесь, возможно, не так активно, как в прочих странах Европы. Выделяются такие проблемы как низкий экспорт, создается мало транснациональных корпораций, малоэффективная экономическая политика и так далее.
г) место и роль Беларуси в цивилизационном процессе
Место Республики Беларусь в цивилизационном процессе не передовое. Нужно учитывать тот факт, что экономика РБ начинает оправляться после перестройки и введения элементов рыночной экономики.