1. Подумайте, какие пути решения глобальных проблем вы можете предложить? Сформулируйте основные возможные решения глобальных проблем: • Проблема мира и разоружения.
• Экологическая проблема.
• Демографическая проблема.
• Энергетическая и сырьевая проблема
• Продовольственная проблема
2. «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди». (Б. Шоу)
- Раскройте смысл данного высказывания, какую проблему поднимает автор?
- Согласны ли вы с автором? Свою точку зрения обоснуйте.
Социальные роли в семье
Супружеские – Муж и Жена
Родительские – Отец и Мать
Межпоколенные – Дед, Бабушка, Прадед, Внук, Правнучка и т.д.
Внутрипоколенные – Старший брат, младшая сестра и т.д.
Социальные роли в трудовом коллективе
Генератор идей – выдвигает принципиальные идеи, предлагает альтернативы решения и пр.
Эксперт – оценивает целесообразность той или иной идеи и дает правильный совет по ходу обсуждения.
Критик – подвергает критическому анализу ход и результат работы, дает критическую и часто негативную оценку выдвигаемых идей.
Организатор (Менеджер) – организует работу группы.
Лидер – обладает высоким личным и профессиональным авторитетом, оказывающий влияние на поведение группы в целом и отдельных её членов.
Делопроизводитель – выполняет важную рутинную работу по фиксации идей, справок, мнений.
Связной – Связывает на неформальной межличностной основе членов группы, иногда конфликтующих между собой.
В процессе работы в рамках коллектива между его членами возникают следующие типы отношений:
— дружеская кооперация, взаимо основанные на полном доверии;
— дружеское соревнование в виде соперничества в отдельных сферах, в рамках в целом позитивных взаимоотношений;
— невмешательство, дистанцирование друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества;
— соперничество, ориентация на индивидуальные цели даже в условиях совместной работы, основанное на общем взаимном недоверии;
— кооперация антагонистов — соперничество в рамках общей деятельности и негативных отношений друг к другу.
Объяснение:
1. наука изучает не все явления подряд, а только те, которые повторяются, и поэтому ее главная задача — искать законы, по которым эти явления существуют. И объектами научного (теоретического) познания выступают не сами по себе предметы и явления реального мира, а их своеобразные аналоги — идеализированные объекты;
2. Н.З. систематизированы и структурированы (то есть, расположены в определенном порядке, так как природный мир упорядочен и в основе его познания лежит причинно-следственная связь);
3. Н.З. фрагментарны, то есть единый окружающий мир изучается по отдельным фрагментам;
4. Н.З. логически стройны, аргументированы, доказательны, одни знания выводимы из других, истинность которых уже доказана;
5. Н.З. претендуют на общеобязательность и объективность открываемых истин, т.е. их независимость от познающего субъекта, безусловную воспроизводимость;
6. Н.З. подтверждаемы экспериментами для обеспечения истинности (это и есть принцип верификации);
7. любое знание относительно, то есть любую научную теорию можно опровергнуть, а если теория неопровержима, то она вне науки (принцип фальсификации);
8. Н.З. для описания объектов используют специальный язык, который постоянно развивается по мере проникновения во все новые области объективного мира. Причем он оказывает обратное воздействие на повседневный, естественный язык (например, термины “электричество”, “холодильник” – это научные понятия, вошедшие в повседневный язык). А также использование специальной научной аппаратуры (измерительных инструментов, приборных установок).
9. преемственны .