1. Привлекая знания обществоведческого курса, объясните в чем противоречивость научного прогресса
2. Почему разделение на материальную и духовную культуру носит условный характер?
3. Заполните таблицу
Социальный институт духовной культуры Понятие Перечислите специфические признаки данного социального института Функции
Наука
Образование
Мораль
4. Заполните таблицу
Наименование тенденции Содержание Пример
Демократизация (пример-это конкретная ситуация из опыта, например гуманизация- в школе ввели дополнительные часы по предмету история)
Демократизация (пример-это конкретная ситуация из опыта, например гуманизация- в школе ввели дополнительные часы по предмету история)
Гуманитаризация
Интернационализация
Общественные отношения (социальные отношения) — отношения между социальными субъектами по поводу их социального равенства и социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.
Однако в любом случае под ними понимают устойчивые формы организации социальной жизни. Для характеристики социальной жизни нередко используется термин «социетальный», который характеризует общество в целом, всю систему общественных отношений.
Общественные отношения — это совокупность нормативно регулируемых нравами, обычаями и законами индивидуальных субъектно-субъектных и субъектно-объектных отношений, складывающихся под влиянием а) взаимной борьбы индивидов за объекты собственности, б) совместной жизнедеятельности на общей территории, в) генетической программы воспроизводства жизни, г) сотрудничества друг с другом на условиях общественного разделения труда в производстве, распределении, обмене и потреблении совокупного общественного продукта.
Надеюсь
Відповідь:
Кратко - вопрос морали, обусловленным воспитанием в семье и обществе.
Не секрет, что в древней Спарте, слабых и немощных детей сбрасывали со скалы. Не вдаваясь в подробности сбрасывания младенцев со скалы, отметим то, что спартанцы боролись за сильное потомство. Что у животных делала природа, то выполняли они в условиях определенного социального образования.
Ныне такие методы считаются "варварскими", и не практикуются. Поскольку нынешние поколения воспитываются с нотками филантропии и гуманизма, то навязывается мнение, что здоровые люди должны помагать не здоровым, поскольку "Ты полноценный, а он нет, надо "
С пожилыми людьми немного другая история. Забота о пожилых людях - это дань уважения их заслугам, как то воевавший дед, или бабушка-медсестричка. Образ старичка и старушки проэцируется в сознание человека, как пожилые бабушка/дедушка, папа/мама отдельного индивидуума. Отсюда и желание
И как в первом, так и во втором случае присущи жалость