1. Признаком какого политического режима являет¬ся развитие местного самоуправления? 1) тоталитарного 2) авторитарного 3) монархического 4) демократического
2. Верны ли следующие суждения?
А. Местное самоуправление осуществимо только в масштабе отдельного населенного пункта.
Б. Местное самоуправление отвечает за обслужи¬вание повседневных потребностей людей.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения?
А. Органы местного самоуправления входят в сис¬тему органов государственной власти.
Б. Главы органов местного самоуправления назна¬чаются государством.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Суть местного самоуправления заключается в
1) утверждении прав и свобод личности
2) самостоятельном решении гражданами вопро¬сов местного значения
3) упрощении государственного контроля на местах
4) ужесточении государственного контроля над частной жизнью граждан
5. Найдите в приведенном списке формы осуществле¬ния гражданами местного самоуправления и выпи¬шите цифры, под которыми они указаны.
1) выборы в Государственную Думу РФ
2) местный референдум
3) подготовка и издание нормативно-правовых ак¬тов
4) общие собрания (сходы) граждан
5) правосудие
6) выборы органов местного самоуправления
6. Что из перечисленного входит в компетенцию органов местного самоуправления? Запишите циф¬ры, под которыми указаны верные ответы.
1) обеспечение государственного суверенитета
2) охрана общественного порядка
3) обеспечение пожарной безопасности
4) распоряжение муниципальной собственностью
5) организация транспортного обслуживания на¬селения
6) поддержание конституционного строя
К отбору лучших должна была привести предлагаемая Платоном система образования. Между 10 и 20 годами все дети получают одинаковое образование. Важнейшими предметами на этом этапе являются гимнастика, музыка и религия. В возрасте 20 лет происходит отбор лучших, которые продолжают обучение, уделяя уже особое внимание математике. После 10 лет обучения — новый отбор. «Лучшие среди лучших» еще 5 лет изучают философию, а затем 15 лет активно участвуют в жизни общества, приобретая навыки управления. После этого столь тщательно отобранная и хорошо подготовленная элита берет управление государством в свои руки.
Те, кто отсеялся на первом этапе, становятся купцами, ремесленниками, земледельцами. Их главная добродетель — умеренность. Не второй отбор — это будущие управляющие и воины (стражи) , главное достоинство которых — мужество. Таким образом, благодаря новой системе образования образуются три социальных класса, составляющие основу государства. И каждый оказывается в таком положении, которое позволяет ему (с учетом быть наиболее полезным своему государству.
В представлениях Платона единичное должно быть полностью подчинено всеобщему: не государство существует ради человека, а человек живет для процветания государства. Поэтому Платон был противником частной собственности и сохранения семьи у представителей высших классов — эти, говоря современным языком, общественные институты порождали бы частные интересы и отвлекали бы людей от заботы об общем благе. (Заметим, что в дальнейшем философ несколько смягчил свои позиции в этом вопросе) .
Самозарождение жизни
Эта теория была распространена в Древнем Китае, Вавилоне и Древнем Египте в качестве альтернативы креационизму, с которым она сосуществовала. Аристотель (384—322 гг. до н.э.), которого часто провозглашают основателем биологии, придерживался теории спонтанного зарождения жизни. Согласно этой гипотезе, определённые «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при подходящих условиях может создать живой организм. Аристотель был прав, считая, что это активное начало содержится в оплодотворённом яйце, но ошибочно полагал, что оно присутствует также в солнечном свете, тине и гниющем мясе.