1) Проанализируйте следующую ситуацию: находясь в лифте, вы почувствовали запах дыма. • Смоделируйте свое поведение, используя перечень действий, предложенных ниже. А вызвать пожарных по телефону 101 Б нажать кнопку кабины «Вызов» и сообщить о пожаре диспетчера В дождаться остановки лифта и быстро покинуть кабину Г постоянно звать на Д попробовать самостоятельно открыть дверь кабины и выйти наружу Е если нет возможности покинуть кабину лифта, не паниковать, закрыть рот и нос тканью, сесть на пол и ждать . 2)
• Объясните свой выбор действий. Еще действия являются целесообразными в предложенном случае? Чего делать нельзя?
• Сделайте выводы.
Проанализируйте следующую ситуацию: находясь в общественном наземном транспорте (автобус, троллейбус), вы почувствовали запах дыма.
• Смоделируйте свое поведение, используя перечень действий, предложенных ниже.
А в случае заклинивания дверей покинуть салон через специальные люки, оконные проемы, прогоны
Б сообщить о пожаре водителю
В после остановки транспортного средства без паники и давки покинуть салон и отойти на безопасное расстояние
Г оказать пострадавшим
Д постараться погасить огонь
Е вызвать пожарных по телефону 101
• Объясните свой выбор действий. Еще действия являются целесообразными в предложенном случае? Чего делать нельзя?
• Сделайте выводы.
Проанализируйте такую ситуацию: вы находитесь в поезде, в вагоне начался пожар.
• Смоделируйте свое поведение, используя перечень действий, предложенных ниже.
А сообщить о пожаре проводников и их руководство
Б тушить пожар с огнетушителей, песка, воды
В перейти в соседний вагон
Г использовать стоп-кран для остановки поезда
Д после остановки поезда быстро покинуть горящий вагон через двери, люки, окна
Е пострадавшим
• Объясните свой выбор действий. Еще действия являются целесообразными в предложенном случае? Чего делать нельзя?
• Сделайте выводы.
1. Научно обоснованное суждение о будущем состоянии погоды
4.Научный комплекс мер по сохранению природы
6.Привнесение в окружающую среду нехарактерных загрязнителей или их превышение
8.Фактор, обусловленный различными формами влияния деятельности человека на природу
9. Участок леса, на котором в результате лесозаготовки уничтожен древостой.
10. Наука, которая изучает взаимодействие человека с окружающей средой
11. Кому принадлежат слова: «не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитываем, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых»
12. Работы, направленные на улучшение свойств земель, на повышение их производительности
15. Этот тигр изображён на флаге и гербе приморского края
18. На этом участке оберегаются редкие животные и растения
19. Великий русский ученый, основоположник многих наук о Земле.
По вертикали:2. Вещество, составляющее атмосферу Земли
3. Другое название этого животного – пятнистый медведь
5. Особый комплекс, представляющий совокупность правовых норм, регулирующих отношения между природой и обществом
7. Больше всего загрязняет воздух
13. Пламя, уничтожающее что-либо
14. Жизненная форма деревянистых растений
16. Густая удушливая пелена дыма, выхлопных газов и т.п.
17. Оболочка земли, заселенная живыми организмами
20. Люди, которые охотится, ловят рыбу там, где запрещено.
ответы:По горизонтали:
1. прогноз
4. охрана
6. загрязнение
8. антропогенный
9. вырубка
10. экология
11. энгельс
12. мелиорация
15. амурский
18. заповедник
19. вернадский
По вертикали:
2. воздух
3. панда
5. право
7. автомобиль
13. пожар
14. деревья
16. смог
17. биосфера
20. браконьеры
а) возложение на подростка обязанности принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему. Применение этой меры целесообразно, если совершен незначительный проступок и виновный, осознав неправильность своего поведения, искренне раскаивается в содеянном. Извинение может быть принесено публично: либо на заседании комиссии, либо на собрании коллектива, либо при личной беседе с потерпевшим;
б) вынесение предупреждения. Эта мера применяется при совершении малозначительных правонарушений. Комиссия в письменной форме предупреждает несовершеннолетнего о возможных последствиях при совершении им повторных правонарушений;
в) объявление выговора или строгого выговора на заседании комиссии. Постановление об объявлении выговора направляется по месту учебы или работы подростка. Данная мера воздействия действует в течение 1 года, она считается снятой, если в течение этого срока не совершено нового правонарушения;
г) возложение обязанности возместить причиненный ущерб или своим трудом устранить его. Эта мера может применяться к несовершеннолетним, имеющим свой заработок (стипендию), и если сумма ущерба не превышает 1/2 минимального размера оплаты труда;
д) наложение штрафа также возможно только в отношении работающих подростков;
е) передача несовершеннолетнего под надзор родителей или заменяющих их лиц, или под наблюдение трудового коллектива, общественной организации с их согласия. Комиссия сама проявляет инициативу в поиске и выборе организаций или граждан, которые смогли бы обеспечить перевоспитание несовершеннолетних;
ж) передача несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу по их ходатайствам. Для передачи на поруки требуется согласие правонарушителя и ходатайство той или иной организации, которая, хорошо зная несовершеннолетнего, ручается за него и берет на себя ответственность за надлежащее его поведение;
з) направление в профессионально-техническое училище. Самая серьезная мера воздействия. Она применяется в случаях систематического совершения правонарушения, когда административному проступку предшествовали другие общественно опасные деяния, нарушения общественного порядка, применялись другие меры воздействия, которые не возымели действия. В специальных школах несовершеннолетние могут содержаться до достижения 15 лет, а в специальных ПТУ – до 18 лет. Несовершеннолетние находятся в специальных учебно-воспитательных учреждениях до исправления, но не более 3 лет. Учащиеся специальных школ, достигшие 15 лет, но не исправившие своего поведения, комиссией по делам несовершеннолетних по месту нахождения таких школ могут быть направлены в специальные ПТУ. Вопрос о целесообразности дальнейшего пребывания несовершеннолетнего в специальных учебных заведениях и лечебно-воспитательных учреждениях периодически, но не реже 1 раза в год, рассматривается комиссиями. Указанная мера может применяться условно с годичным испытательным сроком.