1. прочитайте текст и ответьте на вопросы.
российский философ б. т. григорьян (1930—1996) об особенностях философского знания.
научное знание. . является могучим средством покорения при¬роды, решения практических , необходимых для воспроиз¬водства человеческой жизни. но при всех его огромных возможно¬стях, включая и осуществляемое общественными науками прогнозирование и планирование хозяйственной и социальной деятельности на определенный период, оно само, самостоятельно, без других форм интеллектуальной и духовной деятельно¬сти, не выработать те общие принципы и нормы челове¬ческого поведения, которые определяют основные жизненные установки человека, его образ жизни, саму стратегию человеческо¬го и общественного развития. при всех своих огромных познава¬тельных возможностях конкретно-научное знание не вы¬явить и зафиксировать все возможные позитивные и негативные последствия общественной жизнедеятельности, в частности по-следствия современного научно-технического творчества людей.
< . . > в отличие от научного знания, служащего главным обра¬зом конкретным и практическому ориентированию чело¬века в мире, философия может быть охарактеризована как «спа¬сающее» знание. разумеется, в данном случае речь идет не о божественном искуплении и достижении блаженной жизни в «царствии небесном», а о социальной и нравственной ответствен¬ности человека и человечества в организации и соответствующем направлении современной личной и общественной жизни, о нии человеческой жизни на земле, о чрезвычайной актуальности сегодня гуманистической, мировоззренческой, регулятивной и методологической функций философии, об одной из тех ее тради-ционных функций, в которой она выступает как теоретическое учение о жизненной мудрости, о путях и средствах оправдания человеческой жизни, о той , которую она может и должна оказать в решении коренных жизненных проблем человечества.
рассмотрение отношений, в которых находится философия, эта область духовной деятельности человека, и сам человек как субъект и творение современной эпохи, подводит к необходимости освещения вопросов о природе философского знания и его главенствующей функции в современ¬ном мире, о том, что она дает и может дать для решения жизнен¬ных проблем человека, и, наконец, о человеке как проблеме са¬мой философии.
как самосознание культуры определенной эпохи философия вырабатывает свои теоретические принципы и ценностные установки в зависимости от особенностей развития науки и социальной практики этой эпохи, от удельного веса и обществен¬ной значимости различных сфер духовной культуры. вполне по¬нятно и оправданно поэтому выяснение функций и характера фи-лософии наших дней прежде всего в контексте ее отношений с наукой, удельный вес которой необычайно возрос в жизнедеятель¬ности современного общества. никто не будет отрицать возросшее значение методологических и критико-рефлексивных функций философии в отношении научного знания, ее роли в обеспечении междисциплинарного сотрудничества. столь же очевидно огром¬ное значение конкретно-научного знания как содержательного ис¬точника философского знания, философскую дея¬тельность и обогащающего его миропредставления. положительно сказывается и должно сказываться органичное включение в осно¬воположения и методы философии мыслительных стандартов, критериев рациональности и научности, складывающихся в лоне конкретно-научного знания и его теоретических построений.
григорьян б. т. человек. его положение и призвание в современ¬ном мире / б. т. григорьян. — м. : мысль, 1986. — с. 88—94.
1) разбейте приводимый текст на основ¬ные логические блоки; сформулируйте и запишите возможные названия каждого из них.
2) выпишите из текста перечень функций философии и попытай¬тесь сформулировать содержание каждой из них. зачем, по-ваше¬му, нужна философия, когда возникают потребности сотрудниче¬ства разных научных дисциплин?
3) насколько удачным представляется вам авторское определение философии как «спа¬сающего» знания? есть ли у вас свое определение?
4) можно ли утверждать, что фило¬софия является наукой наук? если нет, то почему?
А)Автор думает что человечность это хорошие слова, теплое отношение друг другу.
А)2)(например)Это иметь дружеские связи с какими нибудь человеком.Быть честным и всем.
Б) Каждый человек может быть человечным. Он может стать хорошим человеком в любую минуту.
Что сгнившее не вернуть, если притвориться добрым рано или поздно ты вернёшься за старое.
Если бы все люди стали бы вдруг человечней , тогда бы мир не был в ужасных последствиях!
Если бы мы не умели понимать друг друга с точек зрения своих друзей, мы бы могли договориться обо всем по добру по здорову.
Объяснения: лучший ответ
1. Потому что экономика тогда строилась на торговле
2. Древний Рим-один из самых развитых городов того времени. В Риме все протекает гладко, каждый занят своим делом. Стражники заботятся о порядке в городе, из некоторых домов валит пар, там работают кузнецы. По улицам бегают подмастерья, идет какая то стройка. Сегодня в городе ярмарка, отовсюду слышны крики торговцев и покупателей. Весь город как будто выстроен из идеального камня- белые дороги, дома и статуи.
3. Житля древнего города удивило бы все : и автомобили, огромные здания, даже наша одежда и еда