№1 прочитайте текст и выполните к нему. человек, общество, природа отношение человека к природе постоянно менялось: восхищение и преклонение перед природной стихией сменялось противодействием ей. человек стремился подчинить природу своей воле и, вторгаясь в природную среду, думал о том, как сделать свою жизнь более комфортной. взаимодействие с окружающей средой превращалось в противодействие ей. современное общество называют обществом потребления, и именно оно несёт ответственность за многие экологические преступления. среди экологических проблем можно отметить следующие: — уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; — стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; — мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; — атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом. какие же необходимы меры для решения экологических проблем? прежде всего, следует перейти от потребительского подхода к природе к поиску гармонии с ней. для этого, в частности, необходим целый ряд мер по экологизации производства: природосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла. другой мерой, направленной на улучшение взаимоотношений человека и природы, является разумное самоограничение в расходовании природных ресурсов, особенно энергетических источников (нефть, уголь), имеющих для жизни человечества важнейшее значение. еще одним направлением в решении экологической проблемы и, может быть, в перспективе — самым важным из всех, является формирование в обществе экологического сознания, понимания людьми природы как другого живого существа, над которым нельзя властвовать без ущерба для него и себя. экологическое обучение и воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства. по материалам журнала «экология в школе» 1 составьте план текста. для этого выделите последовательно основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2 как в тексте объясняются причины появления экологических проблем? укажите две причины. 3 какие три направления в решении экологических проблем названы в тексте? 4 в тексте указывается, что «экологическое обучение воспитание в обществе должны быть поставлены на государственный уровень и проводиться с раннего детства». согласны ли вы с этим мнением? используя тест и обществоведческие знания, аргумент (объяснение) вашей позиции. пример вашего участия в мероприятиях по охране окружающей среды.
Объяснение:
Конечно, не все поступки людей являются человечными, причинами этого могут быть воспитание, подчинение определённым нормам поведения, принятым например в подростковой среде, у человека могут быть сформированы ложные идеалы и представления. Например, мальчики думают, что если они дерутся с кем-либо, то они являются мужественными. Они могут оскорблять в школе девочек, думая, что бывают при этом героями. Примеры человечных поступков из жизни – человек подобрал животное, котёнка или щенка и принёс его к себе домой, некоторые пожилым людям перейти через улицу или донести сумку из магазина, если заболел кто-нибудь из класса, то можно сходить к нему и навестить
Жасушалардың әрқайсысы органоидтардан құралатын күрделі биологиялық жүйе болып саналады. Жасушалардың барлық органоидтарының құрылысы күрделі, бірімен-бірі өзара әсерлеседі және белгілі мүлтіксіз қызмет атқарады. Тек бір ғана органоид қызметінің өзгеруінен жасуша ішіндегі тепе-теңдік бұзылады, тіпті жасуша тіршілігін жояды. Жасушалардан, ұлпалардан, мүшелерден, мүшелер жүйесінен тұратын к ағзаның да жоғары деңгейлі жаралымы болады. Ағзаның барлық мүшелерінің құрылысы күрделі және өздеріне тән қызметті өзге мүшелерге мүлтіксіз үйлесімдікте орындайды. Бір мүше қызметіндегі өзгеріс біртұтас мүшелер жүйесінің бұзылуына әкеледі, тіпті ағзаның тіршілігі жойылады. Тіршілік иелерінің химиялық құрылымының бірлігі. Тірі ағзалар органикалық және бейорганиқалық заттардан түзілген. Жасуша ағзалық заттарының негізгі массасы нәруыздардан, майлардан, көмірсулардан, нуклеин қышқылдарынан, АТФ және өзге заттардан құралады. Жасушаның бейағзалық заттары - су және минералды тұздар. Органиқалық зат молекулалары жасушаның органоидтарын түзеді. Еріген заттары бар су жасушаның ішкі ортасын құрайды.