1. Прочитайте текст. Выпишите встречающиеся в тексте термины и понятия, дайте определения тем терминам и понятиям, которые не раскрываются в тексте. Деятельность — это форма существования общества, характерный для человека отношения к внешнему миру, проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя. В процессе деятельности происходит развитие общества и самого человека. В любой деятельности есть мотивы, цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. В роли мотивов могут выступать потребности, интересы, социальные установки, убеждения, идеалы, влечения и эмоции.
Особую роль в развитии человека и общества играет творческая деятельность, в процессе которой создается новое, никогда ранее не существовавшее. Многообразие проявлений творческой активности человека выражается в таких видах деятельности, как игра, учение, труд. В творческой деятельности получают развитие человека, а ее результатом является культура, обновление всех сторон общественной жизни.
Духовная деятельность (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая) связана с изменением сознания людей. Это деятельность в сфере науки и образования, художественной культуры и религии. В нее входит создание, распространение и освоение духовных ценностей. Осваивая культуру, люди овладевают духовными богатствами своего народа, страны и мира. В различных видах и формах духовная деятельность созидает и развивает культуру личности и общества. Духовный (внутренний) мир личности сводит воедино разум, чувства, волю человека, характеризует личность с позиций ее отношения к окружающей действительности, к другим людям, к себе.
Труд — это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с средств труда материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Это удовлетворения человеческих потребностей; источник общественного богатства; фактор общественного прогресса. Трудовая деятельность характеризуется набором трудовых операций; качеством субъектов труда; материально-техническими условиями труда связи субъектов труда со средствами и условиями их использования; структурой организации трудового процесса и управления им. Преобразование технического фактора производства значительно увеличивает роль человеческого фактора.
С переходом к рыночной экономике получило развитие социальное партнерство — система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.
Политическая деятельность выражает интересы больших социальных групп и общества в целом. Она включает в себя разнообразные действия, использование различных средств, которые не должны выходить за пределы, обозначенные в документах о правах человека. Направление и содержание политической деятельности во многом определяются политической идеологией.
Политическая деятельность связана с воздействием на власть или использованием власти. Власть — это оказывать воздействие на поведение людей с опорой на авторитет, право и, если необходимо, с принуждения. Властная деятельность проявляется в основном в выработке, принятии и проведении в жизнь политических решений. Эффективной власть может быть при условии ее легитимности, т. е. при таком отношении населения, при котором подвластные признают власть законной и справедливо
1. Личные права (право на жизнь; никто не должен подвергаться пыткам, насилию и другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; право на свободу и личную неприкосновенность и т.д.)
2. Политические права (грраждане РФ имеют право участвовать в управлении делами гос-ва; право избирать и быть избранным в органы гос. власти; все граждане РФ имеют равный доступ к гос. службе и т.д.)
3. Экономические права (право на свободное использование своих и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деят-ти; право частной собственности и т.д.)
4. Социальные, культурные права (труд свободен; принудительный труд запрещен; право на отдых; материнство и детство, семья находятся под защитой гос-ва; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и т.д.).
Ну, вроде, все! Если я правильно понял задание.
Экономика занимает важное место в жизни общества и играет одну из ключевых ролей в целом. Каждое нормальное государство заботиться о экономике своей страны и благосостоянии своих граждан. Адекватное правительство всегда знает – богатый народ означает богатую страну, т.к экономика касается всех слоёв общества. Пример заботы государства об экономике мы видим на примере таких развитых стран, как США, Канада, Германия, Франция, Великобритания. Анти-примеры санкционных стран с плохой, увядающей экономикой: РФ, Иран, КНДР.