1. Прочти фрагмент статьи великого российского ученого и общественного деятеля Д. С. Лихачева, обращенной к школьникам, и ответь на задания.
«Отношения природы и человека – это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры – плод исторического развития, причем развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с ее многомиллионным развитием – недавно, и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но все же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие.
Водном из своих лирических стихотворений а. с. пушкин спрашивал: дар напрасный, дар случайный жизнь, на что ты мне дана? так поэт пытался понять смысл своей жизни, который казался ему неясным, темным. сегодня мы уверенно говорим, что смысл жизни великого пушкина заключался в создании непревзойденных образцов поэзии, прозы, драматургии, эпистолярного жанра. нередко происходит именно так, и неясное самому человеку становится совершенно ясным его отдаленным потомкам. вопрос о смысле жизни раньше или позже встает перед каждым человеком, и неважно, в связи с чем возникает этот сложный вопрос. важно другое — как человек ответит на него, ведь от этого ответа будет зависеть многое. о смысле жизни люди задумывались еще в седой древности. с тех пор предлагалось так много объяснений, что их невозможно перечесть. "смысл жизни в служении богу", — утверждали христиане. "смысл жизни в служения родине", — говорили мудрецы античности. "смысл жизни в общественно -полезном труде", — утверждали отцы-правители из нашего недавнего неужели все эти утверждения ложны? нет, но в каждом из них, взятом в отдельности, содержится лишь доля истины. вопрос о смысле жизни можно считать одним из главных вопросов, стоящих перед человечеством. на мой взгляд, жизнь дается для того, чтобы исполнить в мире все, что назначено исполнить человеку. построить дом, посадить дерево и вырастить сына — вот необходимый минимум человеческих свершений. мудрость этого высказывания заключается в том, что каждое из перечисленных дел как бы продолжает человека, проецирует его деятельность в будущее. действительно, дом станет следом человека на земле: в нём будут слышаться смех, звучать песни, отмечаться праздники. дерево станет свидетельством жизни человека: дерево подарит прохладу в знойный день, будет поддерживать мир и лад, охранять покой. а сын станет родоначальником множества людей будущего, умеющих ценить и оберегать свою родину, трудиться на ее благо. пройдет совсем немного времени, и следующее поколение задастся вопросом: "зачем я живу? зачем мне дана жизнь? каждый ответит на него по-своему. и, вероятно, в этом заключается глубинный смысл разумного человеческого существования в огромной вселенной.
«Впервые в научном труде слово “экономика” появляется в IV в. до н. э. и в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства». Экономика как хозяйство занимается созданием экономических благ. Они необходимы человеку для удовлетворения человеческих потребностей и обеспечения условий жизнедеятельности. Основной проблемой экономики как хозяйства является ограниченность ресурсов, с одной стороны, и безграничность человеческих потребностей, с другой. Таким образом, экономическая теория занимается решением данной проблемы, а также объясняет происходящие события в экономической жизни с моделей действительности».
Объяснение: