1. Прочтите отрывок из рассказа О. Генри «Трест, который лопнул» и выполните задания.
«Возвращаясь в Соединенные Штаты, мы с Энди споткнулись об один городишко в Техасе, на берегу Рио-Гранде. Назывался городишко Птичий Город, но жили там вовсе не птицы. Там было две тысячи душ населения, всё больше мужчины.
Надо сказать, что хотя мы с Энди и непьющие, но в городе было три кабака, и все жители целый день и добрую половину ночи шагали по треугольнику из одного в другой. Каждому было отлично известно, что ему делать со своими деньгами. <.„>
Первым делом мы отправились в главный салун, который назывался «Голубая змея», и приобрели его в собственность. Это стоило нам тысячу двести долларов. А потом мы зашлина минутку в бар мексиканца Джо, поговорили о погоде и так, между делом, купили его за пятьсот. Третий нам охотно уступили за четыреста на следующее утро... Птичий Город выпорхнул из гнезда, отряхнул пёрышки и поскакал за утренней выпивкой. И ах! Бар мексиканца закрыт, другой пункт утопающих — тоже. Естественно, из всех глоток разом вырывается крик изумления и жажды, и жители скопом несутся в «Голубую змею». И что же они видят в «Голубой змее»?
За одним концом стойки сидит Джефферсон Питере, этакий восьминогий спрут-эксплуататор, справа у него кольт и слева у него кольт, и он готов дать сдачи либо долларами, либо пулей. В заведении — три бармена, а на стене вывеска в десять футов длины: «Каждая выпивка — доллар». Энди сидит на несгораемой кассе, на нём шикарный синий костюм, в зубах первоклассная сигара, вид выжидательный. Тут же начальник полиции с двумя полисменами: трест обещал им бесплатную выпивку.
Да, сэр, не и десяти минут, как Птичий Город понял, что дверца клетки захлопнулась. Мы ждали бунта, но всё обошлось спокойно. Жители знали, что они в наших руках. Ближайшая станция железной дороги находилась за тридцать миль, и можно было с уверенностью сказать, что вода в реке спадёт не раньше, чем через две недели, а до той поры переправа невозможна. И жители выругались, но очень учтиво, а потом стали сыпать доллары к нам на прилавок так исправно, что звон стоял, как от попурри на ксилофоне».
На примере приведённого отрывка можно понять, как отсутствие конкуренции влияет на рынок. До того, как Джефферсон и Энди появились в Птичьем Городе, у местных жителей была возможность выбора между тремя барами трёх различных хозяев. Между теми существовала конкуренция; чтобы привлечь покупателей, они либо снижали цену, либо повышали качество продукции. Теперь же, когда два заведения из трёх закрылись, у жителей Птичьего Города не осталось выбора: все они шли в «Голубую змею» и покупали алкоголь там по завышенной цене. В Птичьем Городе Джефферсон и Энди получили монополию — исключительное право — на продажу спиртного. Приведите пример любой государственной монополии в нашей стране.
"И в дружбе, и в любви рано или поздно наступает срок сведения счетов".
или, вот
"Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим".
или вот еще:
"Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается".
Собственно, и Нобелевскую премию в 1925 году он получил «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»
Все написанное выше - это обоснование той простой мысли, что не надо
высказывание Б.Шоу "Всякая профессия есть заговор против непосвященного" воспринимать слишком серьезно. Это просто изящное обобщение того простого факта, известного каждому, кто работает в сфере обслуживания, что "Клиент всегда недоволен".
Клиент всегда оказывается недоволен или качеством услуги или ценой или сроком исполнения. Для профессионалов единственный выход в этой ситуации - заговор. Клиенту, для того что бы избежать его недовольства надо внушить, что он получает услугу намного более высокого качества, чем другие клиенты, или что он платит намного меньше других клиентов, или что он получает желаемое намного раньше других клиентов. В этом и состоит заговор профессионалов против непосвященных, т.е. клиентов. Позднее, этот заговор приобрел форму рекламы и маркетинга. В наше время именно в таком виде - рекламы и маркетинга - он и существует.
"Всякая профессия есть заговор против непосвященного" Бернард Шоу
Как часто вы были довольны работой банков или услугой в каком-либо магазине или кафе? Иногда кажется, что вся эта система настроена против тебя.
Вероятно, это и имел ввиду Бернард Шоу.
Все тонкости профессии нам не известны, но мы, как покупатели, требуем всего самого лучшего: самый быстрый перевод, самый вкусный кофе, самый низкий процент в банке. Потому все, что не является для нас самым лучшим, мы расцениваем как заговор банкиров, официантов и так далее против нас.
В этом высказывании можно наблюдать сатиру на общество, которую демонстрирует Бернард Шоу.