1 Прочтите стихотворение Абая Кунанбаева. 2 Как Вы думаете, какого человека Абай Кунанбаев считал духовно зрелой личностью?
3 Назовите людей, которых вы считаете духовно зрелыми личностями. Это могут быть исторические деятели, ученые, политики, актеры, писатели, художники, литературные герои, ваши родные или близкие.
4 Расскажите, в чем проявляется их духовное богатство?
Наш холоден Ум наподобие льда,
Горячее Сердце согреет всегда.
Разумность и такт, прозорливость терпенья,
В нас Воли рождает тугая узда.
Держа в триединстве Ум, Сердце и Волю,
Ты к цельности редкой придешь без труда.
Но взяты поврозь, они будут ущербны,
– Не славят явлений, где много вреда.
Живу не смеяться и плакать,
Лишь с сердцем мятущимся, с коим – беда.
Ум, Сердце и Воля – ничто друг без друга,
А Знанье их суть пронесет сквозь года.
2. ответ: 1. Из всего списка только содержание романа (т.е., предполагаю, имеется в виду сам роман, его текст) является элементом духовной культуры. (Почему не прототипы героев: прототипы могут из себя представлять значимый культурный элемент, а могут находится только в голове автора и не являться частью культуры, либо вообще быть живыми людьми, которыми вдохновлен образ. Хотя тут можно поспорить, конечно).
2)
Общество находится в связи с природой. В древности человек обожествлял природу, изменял ее незначительно и не мог нанести ей существенного вреда. Но человечество развивалось, происходило развитие научных и технических знаний,стало расти использование природных ресурсов, люди занимали все больше природного пространства. Стала выгодной добыча природных ресурсов и продажа их за деньги. В настоящее время человеческое общество ведет разнообразную хозяйственную деятельность, созданы города и поселения, где живут люди, работают фабрики, электростанции и заводы, все это создано на базе природных ресурсов. Воздействие общества людей на природу может быть положительным и отрицательным, в с вязи с этим появились экологические проблемы во взаимодействии общества и природы.