В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
87015148669
87015148669
07.02.2022 17:35 •  Обществознание

1. Проведите исследование. Сравните экосистему пресного водоема с экосистемой леса. Для исследования используйте рисунки 1 и 2, на странице 176. Заполните таблицу.

Экосистема : Пресной воды,лес.
Сравнение:видовой состав,продуценты,консументы,редуценты

(оно должно быть в виде таблицы )


1. Проведите исследование. Сравните экосистему пресного водоема с экосистемой леса. Для исследования

Показать ответ
Ответ:
trubadurov01
trubadurov01
15.04.2022 12:00

Дисциплину «Право прав человека» следует понимать условно в трех контекстах: как

учебную дисциплину, как область научных знаний и исследований и как совокупность

нормативных правовых актов, направленных на урегулирование (закрепление, защиту,

обеспечение) основных прав и свобод человека.

Предметом изучения учебной дисциплины «Права человека (Право прав человека)»

выступает система знаний о природе и содержании прав, свобод и обязанностей человека,

гражданина и социальных общностей, научные труды в данной области ученых-правоведов,

специалистов смежных областей знаний Республики Беларусь и других государств; основные

формы правового закрепления прав, свобод и обязанностей в международных стандартах,

региональных нормах права и национальном законодательстве Республики Беларусь; об

особенностях механизмов защиты и обеспечения прав человека на универсальном

международном уровне, специализированными региональными институтами,

общественными организациями и системой национальных внутригосударственных органов и

учреждений, гарантиях реализации прав и свобод различных социальных групп и отдельных

людей, а также общественные отношения, возникающие в процессе национальной и международной защиты прав и свобод человека и гражданина.

Главной целью курса является не только формирование гуманистического миропонимания,

чувства человеческого достоинства, гражданской ответственности, глубокого понимания

основного содержания прав, свобод и обязанностей, но и содействие обретению студентами

знаний о системе прав человека, закрепленных в международных стандартах, региональных

нормах права, национальном законодательстве Республики Беларусь, а также об

особенностях защиты прав человека на универсальном международном уровне,

специализированными региональными институтами и общественными правозащитными

организациями и системой государственных органов.

Задачами учебного курса являются – формирование у студентов определенных

представлений, знаний, умений и навыков.

Современные концепции происхождения и содержания прав и свобод человека

Права человека в любом современном обществе являются важнейшим государственноправовым институтом, с которого регулируется правовой статус личности,

определяют- ся меры и пределы воздействия на нее, возможности участия граждан

в государственных и общественных процессах путем реализации прав и свобод личности,

становления и совершенствования юридических иных гарантий защиты прав и свобод, а

также контрольных механизмов за их соблюдением. Каждое государство самостоятельно

определяет свою внутреннюю политику в области прав человека, опираясь на научные

представления, концепции, учения и на их основе провозглашает в национальном

законодательстве определенную совокупность прав и свобод и устанавливает возможный

объем, формы и их реализации, создает институциональную систему защиты и

обеспечения прав, основных свобод и обязанностей человека и гражданина.

Традиционно в теории права выделяются следующие школы права: естественно-правовая,

позитивистская, нормативистская, социологическая, психологическая, историческая, восПраво прав человека

2

точно-славянская, либертарианская и некоторые иные теоретико-правовые концепции,

определяющие происхождение государства и права, их развитие и, безусловно, место и

природу прав человека в их системе.

Естественно-правовая (договорная) концепция права. Осознание проблемы прав человека

как научной, ее теоретическое обоснование, а позже – и правовая регламентация неразрывно

связаны с появлением и распространением идей естественного права в Древней Греции и

Древнем Риме, с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона,

Ульпиана, Демосфена, Антифона и других римских юристов. Еще в V–IV вв. до н. э.

древнегреческие мыслители утверждали, что все люди равны от рождения и имеют

одинаковые, обусловленные природой права. В период феодализма многие естественноправовые идеи приобретали ярко выраженный религиозный характер. В эпоху средневековья

они получили развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако, как одно из

основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы, естественноправовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Giuz
Giuz
05.02.2021 23:02

Механизм социальной эволюции Спенсера

Каким образом осуществляется эволюция (медленное развитие) социальных организмов по Спенсеру? Прежде всего за счет роста населения, а также за счет объединения людей в социальные группы и классы. Люди объединяются в социальные системы либо ради зашиты и нападения, в результате чего возникают «военные типы обществ», либо ради производства предметов потребления, в результате чего появляются «промышленные общества». Между этими типами обществ происходит постоянная борьба.

Механизм социальной эволюции включает три фактора:

люди изначально неравны по своим характерам условиям жизни, в результате чего возникает дифференциация ролей, функций, власти, собственности, престижа;

существует тенденция к усилению специализации ролей, росту социального неравенства (власти, достатка, образования);

общество делится на экономические, политические, национальные, религиозные, профессиональные и т. п. классы, что вызывает его дестабилизацию и ослабление.

С механизма социальной эволюции человечество проходит четыре этапа развития:

простые и изолированные друг от друга человеческие общества, в которых люди заняты примерно одинаковой деятельностью;

военные общества, характеризующиеся временной территорией, разделением труда, ведущей ролью централизованной политической организации;

индустриальные общества, характеризующиеся постоянной территорией, конституцией и системой законов;

цивилизации, которые включают в себя национальные государства, федерации государств, империи.

Главным в такой типологии обществ является дихотомия военного и промышленного общества. Ниже эта дихотомия по Спенсеру показана в табличной форме (табл. 1).

Согласно Г. Спенсеру, на первом этапе развитие обществознания находилось под полным контролем теологии, которая оставалась доминирующим видом познания и веры примерно до 1750 года. Затем в результате секуляризации общества теологии отказали в статусе привилегированной науки, и эта роль перешла к философии: не Бог, священник, а философ, мыслитель стали считаться источником (и критерием) истинного знания. В конце XVIII в. философов сменили ученые (естествоиспытатели), которые ввели в научный оборот эмпирическое обоснование истинности знаний, а не авторитет Бога или философии. Они отвергали философское обоснование истинности знаний как дедуктивную спекуляцию. В результате возникла позитивистская теория социопознания, которая включает в себя следующие основные положения:

объективный мир дан человеку в форме чувственных явлений (ощущения, восприятия, представления), сам человек не может проникнуть в сущность объективного мира, а может только эмпирически описать эти явления;

общество является результатом взаимодействия (а) сознательной деятельности людей и (б) объективных природных факторов;

социальные явления (факты) качественно те же, что и природные явления, в силу чего методы естественно-научного познания применимы и в социологических исследованиях;

общество подобно животному организму, оно имеет определенные органы-системы, взаимодействующие между собой;

развитие общества является результатом увеличения численности людей, дифференциации и интеграции труда, усложнения прежних органов-систем и появления новых;

наука представляет собой подлинное благо для людей, и развитие человечества непосредственно зависит от развития науки, в том числе социологической;

социальные революции представляют для людей беду, являются результатом неправильного управления людьми, возникающим от незнания законов социологии;

для нормального эволюционного развития руководители и ведущие классы должны знать социологию и руководствоваться ею при принятии политических решений;

задача социологии заключается в выработке эмпирически обоснованных универсальных законов социального поведения, чтобы ориентировать его на общественное благо, разумный общественный строй;

человечество состоит из разных стран (и народов), которые движутся по единому пути, проходят одни и те же этапы, а значит, подчиняются одним и тем же законам.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота