1 Рациональное познание осуществляется на основе
Выберите один ответ.
Работы органов чувств
Рефлексов и инстинктов
Уподоблений и обобщений
Восприятие объекта
2
Духовное познание
Выберите один ответ.
Поиск смысла жизни
Естественнонаучное познание мира
Самокопание
Мистика
3
Метод научного моделирования позволяет
Выберите один ответ.
Наблюдать реальный объект
Доказать гипотезу
Познать субъект изучения
Воздействовать на общество
4
Метод научного моделирования позволяет
Выберите один ответ.
Достичь абсолютной истины
Упростить процесс познания
Осуществить точное наблюдение
Целенаправленно воздействовать на объект
5
Чувственное познание мира осуществляется на основе
Выберите один ответ.
Последовательности рассуждений
Анализа и синтеза
Дедуктивного метода
Восприятия образа
6
Метод эксперимента в науке предполагает
Выберите один ответ.
Воздействие на объект
Наблюдение за объектом
Классификацию явлений
Описание явлений
7
Духовное познание отвечает на вопрос
Выберите один ответ.
Что?
Почему?
Как?
Ради чего?
8
Рационализм опирается на познание
Выберите один ответ.
Рассудочное
Эстрасенсорное (сверхчувственное)
Интуитивное
Чувственное
9
Духовное познание по отношению к жизни
Выберите один ответ.
Противостоит непосредственным жизненным целям человека
Надстраивается над жизнью, приходит извне
Является следствием накопления эмпирического жизненного опыта
Вскрывает сущностные потребности человеческой жизни
10
Духовное познание опирается исключительно
Выберите один ответ.
На разум
На чувства
На целостное «Я» человека
На воображение
11
Духовное самопознание это:
Выберите один ответ.
Изучение физиологических особенностей организма
Открытие новых чудесных возможностей
Анализ скоротечных эмоций и мыслей
Познание собственной сущности
12
Чувственное познание осуществляется на основе
Выберите один ответ.
Восприятия объекта
Нравственного выбора
Инстинктивной деятельности
Последовательных умозаключений
13
Методом философского познания действительности по преимуществу является
Выберите один ответ.
Вера
Сенсуализм и эмпиризм
Воображение и фантазия
Разум
14
К характеристикам духовного познания относятся:
Выберите один ответ.
Расширение сферы научного познания
Поиски смысла жизни
Познание внешнего мира
Познание мистических человека
15
Следствием духовного познания является
Выберите один ответ.
Развертывание сущности человека
Открытие «третьего глаза» и иных телепатических
Развитие физического организма
Познание окружающего природного мира
16
Метод научного эксперимента позволяет
Выберите один ответ.
Предвидеть развитие процесса
Теоретически объяснить явление
Выбрать субъективное мнение
Изменить социальную реальность
17
Верны ли следующие суждения о характере научного познания?
А. Для научного познаниях характерно исключительно теоретическое познание;
В. Для научного познания характерно установление причинно-следственных связей
Выберите один ответ.
Верно только А
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Верно только В
18
Метод мысленного эксперимента позволяет
Выберите один ответ.
Перенестись в параллельный мир
Осуществить точное наблюдение
Сделать научное открытие
Улучшить жизнь социума
19
Верны ли следующие суждения об особенностях научного познания?
А. Научное познание опирается на индукцию и дедукцию;
В. Научное познание опирается на воображение, озарение и откровение
Выберите один ответ.
Верно только В
Оба суждения неверны
Верно только А
Верны оба суждения
20
Рациональное познание осуществляется на основе
Выберите один ответ.
Работы органов чувств
Врожденных идей
Мыслительных операций
Рефлексов и инстинктов
Социальные нормы и правила – это правила поведения человека, когда он находится в обществе. Нормы складывались постепенно. Развивалось общество – развивались и нормы.
По мере того, как общество переходило от первобытного к более сложному, в нем появлялись новые правила и нормы, которые необходимы обществу, чтобы оно нормально функционировало. Социальные нормы являются во многих случаях необходимыми, ведь без них общество бы в буквальном смысле, распалось.
Нормы можно классифицировать на виды. Они бывают религиозными, корпоративными, правовыми и моральными.
Нормы морали являются правилами, которые базируются на понимании людьми добра и зла. Что такое добро и зло, решает общественное мнение.
Как отдельный вид можно выделить обычаи и традиции. Это привычки, сохранившиеся у людей с древнейших времен. Люди стремятся сохранить древние идеи, такие как ритуалы, которые влияют на жизнь в семье.
Корпоративными нормами называются те правила, которые устанавливают компании и корпорации. Эти нормы должны исполнять члены данных организаций.
Религиозные нормы – правила которые устанавливает церковь или священные книги данной религии. Правила реализуются благодаря вере и убеждениям людей. Также церковь старается проследить, чтобы люди исполняли эти правила.
Наконец, правовые. Эти нормы устанавливаются государством и церковью. Иногда их устанавливает и сам народ, путем голосования. Реализуются эти нормы путем авторитета государства, а иногда и принудительными методами, доступными государству.
Великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик.
Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.
В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».
Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.
В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др.
17 декабря 1825 г узнает о восстании декабристов и аресте многих своих друзей. Опасаясь обыска, он уничтожил автобиографические записки, которые, по его словам, «могли замешать многих и, может быть, умножить число жертв».
В 1828 г самовольно уехал на Кавказ. Впечатления от этой поездки переданы в его очерках «Путешествие в Арзрум», стихотворениях «Кавказ», «Обвал», «На холмах Грузии».
В 1830 г эпидемия холеры вынудила его на несколько месяцев задержаться в Болдино. Этот период творчества поэта известен как «Болдинская осень». В Болдине написаны такие произведения, как «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Элегия», «Бесы», «Прощение» и множество других, закончен «Евгений Онегин».
Летом 1831 г. вновь поступил на государственную службу в Иностранную коллегию с правом доступа в государственный архив. Начал писать «Историю Пугачева», историческое исследование «История Петра I».
Последние годы жизни Пушкина в тяжелой обстановке все обострявшихся отношений с царем и вражды к поэту влиятельных кругов придворной и чиновничьей аристократии. Но, хотя в таких условиях творческая работа не могла быть интенсивной, именно в последние годы написаны «Пиковая дама», «Египетские ночи», «Капитанская дочка», поэма «Медный всадник», сказки.
В конце 1835 г. Пушкин получил разрешение на издание своего журнала, названного им «Современник».
Зимой 1836 г. завистники и враги Пушкина из высшей петербургской аристократии пустили в ход подлую клевету о взаимоотношениях его жены Натальи Николаевны с Ж. Дантесом. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которая состоялась 27 января (8 февраля) 1837 г. на Черной речке. Поэт был смертельно ранен.
Опасаясь демонстраций, царь приказал тайно вывезти тело Пушкина из Петербурга.