1. Система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу:
а) духовный мир;
б) ресурсы;
в) мораль.
2. То, что человек получает от своих родителей:
а) наследственность;
б) инстинкт;
в) экология.
3. Великое экологическое правило:
а) относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;
б) нельзя требовать у природы больше, чем она дать;
в) сорвал один цветок — потерял десять;
г) поступай так, чтобы не навредить природе и не причинить ей зла.
4. Наука об отношениях растительных и животных организмов между собой и со средой:
а) психология;
б) экология;
в) экономика.
5. К природным ресурсам относятся:
а) электростанции;
б) реки и озера;
в) леса;
г) заводы и фабрики;
д) почва.
6. Биологические потребности человека:
а) есть;
б) трудиться;
в) спать;
г) дышать;
д) общаться.
7. Наказания, которые устанавливает закон для тех, кто наносит вред природе:
а) штраф;
б) исключение из партии;
в) выдворение за пределы страны;
г) лишение свободы на срок от 2,5 года до 8лет;
д) возмещение нанесенного ущерба
8. Установите соответствие между природными ресурсами
и их видами.
Природный ресурс Вид ресурса
1. Уголь, руды, газ, нефть
2. Почва
3. Мировой океан
4. Животный и растительный мир
5. Воздух и энергия ветра
6. Солнечная радиация А. Неисчерпаемый Б. Исчерпаемый
9. Установите соответствие между причинами загрязнения атмосферы и его источниками.
Источник загрязнения Причина загрязнения
1. Топки паровозов
2. Извержения вулканов
3. Реактивные двигатели
4. Пыльные бури А. Естественное
Б. Деятельность человека
10. Земная оболочка, охваченная жизнью:
а) литосфера;
б) ноосфера;
в) биосфера;
г) атмосфера.
11. Все созданное человеком, не существовавшее ранее в природе:
а) «вторая природа»;
б) «мир человека»;
в) «сфера разумной деятельности»;
г) окружающая среда уменьшить давление на природу:
а) рост численности населения;
б) строительство промышленных предприятий;
в) освоение новых территорий;
г) создание безотходных технологий.
13. Результатом освоения целины стало(а):
а) увеличение озоновой дыры в атмосфере;
б) глобальное потепление;
в) радиационное заражение почвы;
г) эрозия почвы.
14. Страны мира озабочены в первую очередь:
а) поведением членов организации «Гринпис»;
б) глобальным потеплением;
в) массовым туризмом в страны Азии;
г) миграцией животных.
15. Выделению человека из животного мира появление:
а) моральных норм;
б )биологических законов;
в) математических правил;
г) физиологических особенностей улучшить экологическую обстановку:
а) строительство новых городов;
б) создание заповедников;
в) строительство ГЭС;
г) освоение территорий Крайнего Севера.
17. Согласно Конституции Российской Федерации граждане обязаны:
а) защищать и беречь природу;
б) содержать домашних животных;
в) выделять денежные средства на содержание заповедников;
г) создавать экологически чистые зоны.
18. Удачным мероприятием в области защиты природы можно назвать:
а) борьбу с браконьерством;
б) сбор урожая;
в) восстановление популяции зубров;
г) выведение новой породы домашних собак.
Правила поведения в общественных местах:
1. Уступать место старшим в транспорте.
тем, кто нуждается в этом.
3. Соблюдать чистоту, не мусорить.
4. Беречь свое и чужое имущество.
5. Не брать чужие вещи.
6. Не обижать животных.
Правила поведения за столом:
1. Нужно сидеть прямо.
2. Не облокачиваться на стол.
3. Не ковыряться в зубах.
4. Кушать спокойно, не спеша.
5. Если хочется чего-то, что стоит далеко, вежливо попросить об этом соседа.
6. Не издавать неприличных звуков.
тем, кто сидеть рядом.
Правила поведения при общении:
1. Не кричать, говорить спокойным тоном.
2. Не употреблять плохих, бранных слов в разговоре.
3. Нужно здороваться первым.
4. Слушать собеседника.
5. Не перебивать собеседника.
6. Сильно не жестикулировать руками.
7. Меньше говорить, больше слушать.
Все эти правила созданы для того, чтобы было хорошо всем.