1. Социальное отношение, регулируемое нормами права, называется 1) объектом правоотношения
2) правоотношением
3) правонарушением
4) право
2. Физическим лицом не является
1) беженец из Балканских стран
2) лицо без гражданства
3) фонд «Подари жизнь»
4) гражданин РФ Сергеев А.В.
3. Мелкие сделки могут совершать дети с
1) 4 лет
2) 5 лет
3) б лет
4) 8 лет
4. Верны ли следующие суждения?
А. Полная дее наступает с 18 лет.
Б. Под объектом правоотношения понимаются права и обязанности участников
правоотношения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Право и дее юридических лиц возникают с момента
1) принятия устава
2) регистрации
3) создания
4) открытия счета в банке
6. Дее это
1) нести юридическую ответственность за правонарушения
2) иметь субъективные права и юридические обязанности
3) своими собственными действиями приобретать субъективные права и
юридические обязанности
4) быть субъектом права
7. Правоотношения между работником и работодателем относятся к правоотношениям
1) семейным
2) административным
3) гражданским
4) трудовым
8. Установите соответствие между примерами правоотношений и отраслями права, в рамках которых они реализуются: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Отрасль права
А) трудовое право
В) семейное право
В) гражданское право
Г) конституционное право
Правоотношения
1) заключение брака
2) оплата проезда в общественном
транспорте
3) выборы Президента РФ
4)увольнение работника
9. Иванов договорился со своим другом Петровым, что тот даст ему в аренду на месяц свой автомобиль «Форд», и заплатил 3 тысячи рублей за аренду машины. Через две недели Иванов вернул машину Петрову, объяснив, что попал в аварию, не хочет больше ездить на машине, и попросил вернуть ему 1,5 тысячи рублей. Петров отказался вернуть деньги, так как он их уже потратил. Назовите объект данного правоотношения.
10. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами.
Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Феде-рации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив
Школьник – это новый статус, который приобретает ребенок, сев за парту. Как правило, ребенок воспринимает новую для себя роль как признак своей «взрослости». Для маленького школьника важны и внешние атрибуты школьной жизни: портфель, форма, учебники и тетради.
Меняется режим дня ребенка. У школьника он более жесткий, подчиненный ритму школьной жизни. Появляется обязанность делать уроки, причем, ежедневно, а не когда захочется. Дошкольнику же можно организовать развивающие занятия с учетом его интереса и желания (есть интерес - занимаемся).
В жизни ребенка-школьника появляется новый человек – учитель. Педагог особенно значим для младших школьников. Зачастую мнение и авторитет учителя оказываются весомее родительского. В школе ребенок находит новых друзей, отношения же с прежними друзьями по играм могут постепенно сойти на нет (но могут и сохраниться).
У школьника, по сравнению с дошкольником, лучше развита речь, координация движений и мелкая моторика. Он более собран, внимателен.
«Познаваем ли мир?» - традиционный вопрос гносеологии, не должен вводить в заблуждение, будто существовали философы, считавшие, что мир не познаваем вообще. Как правило, дилемме «Мир познаваем – мир непознаваем» не уделяется много внимания в философских учениях, а если и уделяется, то в особом специфическом смысле.Традиционная трактовка этого вопроса сводится к исследованию проблемы, которая может быть сформулирована так: В состоянии ли наше мышление познавать действительный мир? Как соотносятся наши мысли об окружающем мире к самому миру? Можем ли мы в наших представлениях сформировать истинное представление о реальности? Каков должен быть метод осознания такого представления? Иными словами, вопрос заключается в том, можно ли достоверно познать предметы, придти к верному пониманию их сущности, и проявлений сущности.
Все, что мы можем воспринимать во внешнем мире – это содержания нашего собственного сознания. У нас нет доступа к вещам помимо наших субъективных идей, а стало быть, и действительности, независимой от нашего сознания попросту не существует.Божественное бытие, предшествующее индивидуальному сознанию, Беркли все же вынужден признать, иначе картина мира примет устрашающий эгоцентрический характер: все, что есть в бытии, есть только комплекс индивидуальных ощущений, включая жизнь других людей.Таким образом, решение проблемы в свете этой теории представляется туманным. Проблема познания окружающего мира станет тождественной проблеме самопознания, самоанализа. Познавать себя, постоянно расширяя область и качество своего сознания, означает расширять область знаний и всего сущего как тождественного осознанному понятию.