1. Соотнесите:
1) М. В. Ломоносов А) в 1706 г. по его указу в Москве был заложен Аптекарский
огород
2) Г. Шлиман Б) цель их работы новорожденных медвежат
3) Царь Петр В) нашел древний город Трою
4) Ученые-биологи Пажетновы Г) по его инициативе в 1755 г. был открыт в Москве университет
2. Укажите верный ответ.
1. Получение от своих родителей определенных биологических признаков:
А) реальность Б) наследственность В) инстинкт Г) сознание
2. Наука о взаимодействии человека с природой называется:
А) биология Б) зоология В) микология Г) экология
3. Правила доброго поведения:
А) мораль Б) сознание В) личность Г) самооценка
4. В каком году вступил в действие Закон РФ «Об охране окружающей среды»:
А) 1999 Б) 2000 В) 2001 Г) 2002
5. На каком этапе подросткового периода находятся ученики 5-6 классов:
А) вредный подросток Б) старший подросток В) младший подросток Г) беспризорник
¦ ¦обработка дерева ¦и гнутоклееные изделия из различных пород дерева с резьбой, ¦Ульяновская область,¦
¦ ¦и других ¦росписью, инкрустацией, насечкой металлом, канфарением, окрас- ¦Кузоватовский район,¦
¦ ¦растительных ¦кой, морением, обжиганием и копчением, выжиганием, с отделкой ¦г. Димитровград, ¦
¦ ¦материалов ¦лакированием, полированием, вощением, а также в сочетании с ¦г. Новоульяновск ¦
¦ ¦ ¦различными материалами. Изделия из ценной текстурной древесины ¦ ¦
¦ ¦ ¦(капокорень, орех, дуб, груша, можжевельник, боярышник): столяр-¦ ¦
¦ ¦ ¦ные, токарные, бондарные, резные, изделия из шпона, а также в ¦ ¦
¦ ¦ ¦сочетании с различными материалами. Изделия из бересты, лозы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ивы, корня хвойных деревьев, рогоза (чакана), соломки злаковых ¦ ¦
¦ ¦ ¦растений, листьев кукурузы и других видов растительного сырья, ¦ ¦
¦ ¦ ¦изготовленные в технике плетения, сшивания, оклеивания, в ком-¦ ¦
¦ ¦ ¦бинированной технике в сочетании со столярной работой, декори- ¦ ¦
¦ ¦ ¦рованные окраской, тонированием, резьбой, росписью, просечкой,¦ ¦
¦ ¦ ¦тиснением, гравировкой, процарапыванием, с отделкой отбеливани- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ем, лакированием в сочетании с другими материалами ¦ ¦ ¦ ¦
Основным измерителем неравенства выступают количество ликвидных ценностей. Эту функцию обычно выполняют деньги. Именно их количество определяет место индивида или семьи в социальной стратификации. Если неравенство представить в виде шкалы, то на одном ее полюсе окажутся те, кто владеет наибольшим (богатые) , а на другом - наименьшим (бедные) количеством благ. Таким образом, бедность - это экономическое и социокультурное состояние людей, имеющих минимальное количество ликвидных ценностей и ограниченный доступ к социальным благам.
Богатство - это изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. К богатству можно также отнести доступ к здравоохранению, образованию и культуре. В социологии богатым считается тот человек, который обладает значительными ценностями по отношению к другим членам общества.
В нашей стране высший класс собственников, составляющий около 3% всего населения, начал формироваться в конце 80-х годов, когда Россия повернула к рыночным отношениям, демократии и классовому обществу по западному типу. В течение примерно пяти лет сформировался как класс богатых "новых русских", так и социальные низы общества, уровень жизни которых находится за чертой бедности.
Вопросы богатства и бедности изучали как экономисты, так и социологи. Адам Смит создал теорию о природе капитала и его увеличения. Давид Рикардо развил взгляды Смита и дополнил их оригинальными теориями земельной ренты и международной торговли. Томас Мальтус впервые показал, что быстрый рост населения представляет большую угрозу богатству страны. Джон Стюарт Милль углубил теории своих предшественников и обосновал необходимость свободного рынка для наибольшего экономического роста и увеличения богатства людей и общества.
Среди социологов, изучающих проблемы социального и экономического неравенства можно назвать П. Сорокина, П. Абрахамсона, Гордона Л. А. и др.
Тема богатства и бедности волновала людей во все времена и эпохи. Сейчас, во время мирового финансового кризиса, когда тысячи и миллионы людей падают в пропасть бедности, эта тема становится особенно актуальной.