1.Соотнесите типы общества с их характеристиками.
Традиционное, индустриальное, постиндустриальное
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1) передача знаний от стариков к молодежи
2) преобладание промышленного производства
3) теоретическое знание с университетом как местом его сосредоточения
4) преобладает сфера услуг
5) права и свобода граждан закрепляются законом 6) массовый характер производства
7) машинная технология
8) ремесленная мастерская
9) господство церкви и религии
10) урбанизация
11) социальное деление общества по профессиям
12) собственность как критерий социального неравенства теряет значение 13) развитие товарно-денежных отношений , национальных рынков
14) касты и сословия
15) индустриализация
16) устойчивые границы между общностями
17) абсолютная монархия
18) фабричное производство
19) автоматизация и компьютеризация производства
20) сам произвожу - сам потребляю
21) классовое деление общества
22) сильное гражданское общество
23) индивидуализация производства и потребления
24) собственники и неимущие
25) хорошо образованные и плохо образованные
26) производительный класс крестьянство
27) парламентская или конституционная монархия
28) буржуазно-демократические революции
29) власть информационных сетей
30) источник общественного богатства земля и ее плоды
31) низкая социальная мобильность
32) возникает много субкультур
33) однородный характер культуры
34) автономия личности, развитый индивидуализм
35) Россия современная
36) разрушаются строгие сословные перегородки
Умение соблюдать определенные правила и следовать распорядку называется дисциплиной. Таким образом, если человек дисциплинированный, то он может двигаться (в образном смысле двигаться) в сторону, которая соответствует интересам определенного сообщества. Как ни странно, но отсутствие дисциплины тоже может соответствовать этим интересам, например, в сообществе ленивых людей дисциплиной является расхлябанность и подобное.
В школе дисциплина состоит из многих пунктов: форма, расписание уроков и перемен, соблюдение тишины на занятия. Каждому ученику нужно соблюдать эти предписания и не по прихоти директора, но исходя из понимания общего блага, которое складывается из интересов всех людей в сообществе. Педагогам намного удобнее рассказывать материал, когда в классе тихо, а ученики могут намного эффективнее усваивать эти сведения, когда никто не шумит.
Быть дисциплинированным человеком – уметь подчинять собственное поведение интересам сообщества. Как правило, дисциплину сравнивают с некоторым преодолением себя, чем-то не совсем приятным и в этом есть смысл. Ведь люди по большей части стремятся к комфорту и удобству, на самом деле не многим хочется отправляться по утрам на учебу или работу, намного приятнее было бы посмотреть мультики или почитать книгу.
Однако, большинство людей соблюдает дисциплину и просыпается, когда нужно, для того чтобы отправиться по делам. Удивительным образом дисциплина уравнивает людей и дворника и директора предприятия. Каждому нужно соблюдать определенный распорядок и подчинять свои собственные интересы чему-то более высокому.
Наиболее строго проявляется дисциплина в сообществах, которые несут в себе самый высокий смысл. К примеру, армейская дисциплина требует существенной самоотдачи, но ведь и армейское сообщество предназначено, ни много ни мало, для защиты родины.
Также мы знаем про монашеский уклад, который требует от подвижников предельной строгости и ограничении себя в таких областях, о которых простой мирской человек не может и помыслить. Только ведь и здесь есть высокая цель. Поэтому и дисциплина выбирается самого надчеловеческого порядка.
Из всех этих примеров дисциплина выглядит как устремленность к чему-то более высокому. Возможно, соблюдение дисциплины делает человека более человеком и существом наполненным большим смыслом.