1)Составьте план текста.
2)Почему, по мнению автора, процесс "отвыкания" от детства у подростков в традиционных обществах протекал легче, чем в современном обществе? Какие проявления переходного статуса подростка приведены в тексте?
3)Какие два фактора неопределённости социальной жизни человека упомянутых в тексте.
4)В тексте сравнивается характер жизни взрослых людей в обществе в настоящее время и людей Опираясь на факты общественной жизни, укажите любые две нагрузки современного человека, которые не были характерны для людей Подросток” — понятие, характерное для современных обществ. Биологические изменения, связанные с половой зрелостью (моментом, начиная с которого индивид становится к взрослой сексуальной активности и воспроизводству), универсальный.
Тем не менее, во многих ранних культурах эти изменения не вносили такого беспокойства и нестабильности, которое часто наблюдается у молодых людей современного Запада. В случае, когда, например, система возрастных рангов существует параллельно с особыми обрядами вступления человека во взрослое состояние, процесс психосексуального развития совершается проще. Юношеству в традиционных культурах приходилось “отучиваться” меньше, чем их сверстникам в современных культурах, поскольку изменения происходили медленнее. Наступает момент, когда перед детьми встает необходимость перестать быть детьми, убрать игрушки и порвать с детскими привычками. В традиционных культурах в связи с тем, что дети работают наравне со взрослыми, процесс “отвыкания” от детства обычно менее суров.
Специфика “быть подростком” в западных странах связана и с общим расширением прав детей, и с процессом формального образования. Подростки часто пытаются действовать как взрослые, однако законом они рассматриваются как дети. Они могут пожелать работать, но вынуждены оставаться в школе. Они располагаются “посередине” между детством и зрелостью, и растут в обществе, которое само по себе постоянно меняется.
Большинство молодых взрослых на Западе сегодня могут ожидать, что их жизнь продлится до старости. В прежние времена лишь немногие с уверенностью могли рассчитывать на такое будущее. Смерть от болезней, эпидемий, травм среди взрослых была значительно более частой, чем сегодня, и для женщин риск был намного выше вследствие высокого уровня смертности при родах. С другой стороны, некоторые из тех нагрузок, которые мы переживаем сегодня, были выражены значительно слабее. Люди обычно поддерживали более тесные отношения с родителями и родственниками, чем сегодня, и их ежедневная работа была схожа с той, которой занимались предки. В наше время при заключении брака, в семейной жизни и в других социальных контекстах, как правило, приходится иметь дело с неопределенностью. Мы можем “делать” собственную жизнь в большей степени, чем люди Например, сексуальные и брачные связи сегодня определяются не родителями, а инициативой и выбором индивида. Это предоставляет индивиду больше свободы, но одновременно большая ответственность может вызвать трудности
Существует поговорка, которая гласит "друг в беде познается". Эта пословица означает, что истинные друзья-это те, кто всегда будет нас поддерживать в трудную минуту. Я считаю, что каждый человек в этом мире должен иметь друзей для того, чтобы вести счастливую жизнь. Иными словами, никто не может выжить в этом сложном мире, как одиночка или рак-отшельник.
Итак, какими качествами должен обладать, что надо искать в человеке, чтобы считаться хорошим другом?
На мой взгляд, хороший друг, верный и честный человек. Он не станет говорить плохо о нас за нашими спинами. Он всегда будет поддерживать нас независимо от того, что происходит. Он не предатель и наверняка не злой.
Хорошие друзья также являются правдивыми друг с другом. Между хорошими друзьями не будет никакой лжи. Это качество является чрезвычайно важным, так как ложь может привести к беде и процедить близкие отношения.
Хороший друг, заботится о нас и заботится о нашем благополучии. Хороший друг всегда надеется на лучшее для нас. Он именно тот, с кем мы сможем разделить наши радости и горести. Хороший друг предоставляет плечо для нас когда мы находимся в депрессии.
1.
Искусство – это еще один социальный институт духовной сферы общества, удовлетворяющий духовные потребности людей в красоте
В отличие от других сфер общественной деятельности (науки, политики и т.д.) искусство удовлетворяет потребность человека в восприятии окружающей действительности в развитых формах человеческой чувственности.
2.
Несомненно, важную роль в происхождении искусства сыграл труд. Именно он предоставлял человеку материальные средства для воплощения своих идей: совершенствование рук, появление речи. Согласно археологическим данным, зарождение первобытного искусства происходит 45-40 тыс. лет назад, когда формируется вид Homo Sapiens.
3.
Существуют следующие виды искусства: скульптура, живопись, графика, киноискусство, литература, музыка, архитектура, прикладное искусство. Изобразительное искусство, которое охватывает живопись, графику, скульптуру и др., раскрывает многообразие человеческого отношения к миру с красок, мрамора, глины и тому подобное, т. е. с пластических и колористических материалов.
Думаю, преобладают сейчас киноискусство, музыка, архитектура, а также графика и живопись.
4.
Искусство часто отражает реальность. Если она мрачная, то побуждает общество-социум к совершенствованию. Если действительность хорошая, то стимулирует общество её поддерживать. Оторванное от реальности искусство может побуждать общество к размышлению или созерцанию. Так же у всех есть совершенно разное понятие чистого искусства".
5.
Различие взглядов на ощущение материалистов и идеалистов заключается в том, что идеалисты считают первичным идею, а материалисты – материю. Используя органы чувств, мы получаем ощущение, воспринимаем материальное.
6.
Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов.