1) Составьте план текста. 2) Сформулируйте основную мысль текста.
3) Найдите и подчеркните в тексте ответы на вопросы.
Каким термином автор называет ненависть к другим народам?
Что автор называет истинным патриотизмом?
Почему, по мнению автора, национализм зло?
4) Объясните мысль автора о том, что патриот ставит перед собой
сверхличные цели.
5) Подтвердите примерами утверждение автора: «Культура долж
на быть открытой».
1. Объясни понятия.
Права человека и гражданина
Обязанности гражданина
Изначально человек рождается неким "кусочком глины", из которого впоследствии родители вылепляют какую-либо фигурку. С рождения человек не является личностью, он ориентируется только на инстинкты (к примеру, моргание). Далее же, когда малыш учится говорить, ходить, и идет в садик-он проявляет некоторые таланты и свои возможности. Это становление личности. Ее "расцветом" можно считать, по моему мнению, подростковый возраст. Там-то человек показывает свои плохие и хорошие стороны, уже умеет определять-что хорошо, а что плохо, но не всегда этого придерживается. Выбирая, по какому путю идти, кем быть, что сказать в той или иной ситуации, проявление возможностей, соблюдение или несоблюдение правил или норм морали-это выбор, а значит и есть личность. Уникальная и не похожая ни на кого. Также нужно помнить, что человек социализируется только в обществе. Вот как-то так думаю я.
Понятия эти хоть и схожи, но семантическая разница есть.
Долг - это то, что можно аннулировать на оговорённых условиях, т.е. вернуть долг. После этого долг исчезает.
Обязанность же можно наложить/возложить, можно снять/освободить, можно изменить. Обязанность длится, пока не снята. Она не предполагает какого-то конкретного исхода.
Однако, если в обязанности обговорены конкретные сроки её начала и окончания, или её длительность, тогда эта обязанность имеет схожесть с долгом.
Например - отдал долг Родине, отслужив год в армии.
Служба в армии - обязанность для мужчин.