1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность.
Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям.
На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...>
Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.
2. Что автор называет социальными нормами? Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором?
1)добро - то что укреплять и развивать систему.
2) добрым в наше время быть не модно - мы живем в эпоху постмодерна
3) Зло - то что разрушает систему. мораль - это и есть то что разделяет вещи на добро и зло. То есть мораль не может исправить или предотвратить зло, так как она сама его создает. Зло - это неуправляемое добро. мораль либо создает условия в которых зло начинает работаеть на "созидание", либо пересидиаает зло большим злом - это правило морали и основа любой моральной системы. Например война - зло, но только когда убивают твоих близких, а когда убивают врагов - это добро говорит мораль. Хотя суть одна - и то и то есть убийство. В итоге солдат твоей страны - это потенциальное добро, а солдат чужой - потенциальное зло...
4) Задача морального человека делать добро с рассчетом на награду. Возможность совершить добрый поступок - высшая награда на участника моральной системы.
5) Добрый поступок должен совершаться... свободной(то есть уже ограниченной моралью) волей.
6) Вопрос с подвохом. Б - равнодушие. "Бойся равнодушных" - знаменитая цитата. а - добро, б - зло которое можно использовать для "добра". Равнодушие - то что дает нагрузку но не дает силы, то есть то, что не может быть строительным элементом системы.
7) управлять людьми
ответ:№ 1 Юлия Медведева (Москва) 13.05.2007, 21:09
Замечательная советская кинокомедия. Многие фразы из фильма стали "крылатыми выражениями". Очень ярко сыграл Владимир Этуш.
№ 2 Татьяна И. (Москва) 30.05.2007, 14:12
Давайте вспомним фильмы, в которых снммался прекрасный наш актёр Александр Сергеевич Демьяненко, которому сегодня исполнилось бы 70 лет. Он сыграл много ролей в кино, но всенародную любовь ему принесли фильмы Гайдая. Поэтому я и пишу на этой страничке. Очень люблю работу Александра Сергеевича в фильме "Угрюм-река". Безумно, безумно жаль, что так рано ушёл из жизни.. Светлая ему память...
№ 3 Федоров (Москва) 19.03.2008, 17:25
Гениально,поразительно. Леонид Гайдай Легенда Кино.
№ 6 Александр 16.04.2008, 16:24
Это - мой самый любимый фильм. Никогда не надоест его мне смо
Объяснение: