Ученый имел в виду, что выражению мысли говорящего в устной форме предшествует мыслительный процесс, оказывающий положительное воздействие на формирование сознания и течение мозговой деятельности. Таким образом, тот, кто говорит, прежде всего вкладывает в свое интеллектуальное развитие, одновременно имея возможность внушить слушателям собственное мнение.
Тот же, кто лишь слушать, оказывается не к рассуждению и критическому анализу, поэтому может стать объектом для, например, психологических и нейролингвистических манипуляций. Мнение слушателя основано не на его рассуждении, а на словах другого человека, потому целесообразно будет утверждать, что он всего лишь пожинает плоды трудов другого человека.
Ученый имел в виду, что выражению мысли говорящего в устной форме предшествует мыслительный процесс, оказывающий положительное воздействие на формирование сознания и течение мозговой деятельности. Таким образом, тот, кто говорит, прежде всего вкладывает в свое интеллектуальное развитие, одновременно имея возможность внушить слушателям собственное мнение.
Тот же, кто лишь слушать, оказывается не к рассуждению и критическому анализу, поэтому может стать объектом для, например, психологических и нейролингвистических манипуляций. Мнение слушателя основано не на его рассуждении, а на словах другого человека, потому целесообразно будет утверждать, что он всего лишь пожинает плоды трудов другого человека.
Говорит - сеет информацию, слушает - собирает эту информацию.