1-тапсырма. төменде берілген макалдарды окып, «дос, дост
ойларыңды эссе түрінде жазып келіндер.
• досыңменен дос болғанға шаттан,
дұшпанынмен дос болғаннан сактан.
• досың мың болса да - аз,
дұшпаның біреу болса да – көп,
акылсыз достан ақылды дұшпан артық
. асы көптің тәні семіреді,
досы көптің жаны семіреді.
жақсы дос ашып айтар,
жаман дос қосып айтар.
1) общесоциологические теории, или общетеоретическая социология;
2)специальные социологические теории, которые нередко характеризуются как частные;
3)конкретные социологические исследования.
1.Общесоцнологические теории. Эти теории касаются, как правило, глубинньгх или, как говорят в социологии, сущностных моментов развития того или иного общества и в целом исторического процесса. На уровне общесоциологических теорий делаются научные обобщения и выводы о наиболее глубоких причинах возникновения и функционирования тех или иных социальных явлений, о движущих силах развития общества и т.п. На общетеоретическом уровне формируются теории общественной, прежде всего производственной, деятельности людей, выявляется роль труда в развитии общества
2. Специальные или частные социологические теории. Данные теории касаются отдельных сфер общественной жизни, социальных групп и институтов. Их познавательный ракурс намного уже, чем общесоциологических, и ограничен, как правило, теми или иными подсистемами общества. В качестве таковых могут выступать, например, экономическая и социальная сферы жизни общества. В этом случае исследуются проблемы социально-экономических отношений, производственной деятельности людей, главным образом ее социальные аспекты, а также условия труда и социальной защиты различных категорий населения, вопросы народного образования, здравоохранения, быта и отдыха людей, социального обеспечения и т.д.
Средства массовой информации представляют собой систему различных средств передачи публичной информации, которая осуществляется с технических средств.
Система средств массовой информации включает:
- печатную прессу (газеты, журналы и прочее)
- аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, интернет каналы и прочее)
- информационные службы (пресс-службы, новостные агентства)
Что касается влияния на политическую жизнь общества, то СМИ называются "четвертой властью". Такое название СМИ получили из-за того, что не только информируют, создают медиакультуру, оказывают влияние на поведение и мышление отдельных людей, но также обладают к манипуляции массовым сознанием.
Стоит также упомянуть теорию "agenda-setting", в рамках которой СМИ создают повестку дня из того, что СМИ освещает за день.
СМИ в состоянии изменить мнение электората о кандидате в плохую или хорошую сторону, создать хорошее впечатление о плохой реформе или политическом действии президента и так далее.
СМИ могут успокоить, или наоборот, усилить реакционные настроения в обществе. Чаще всего СМИ используются режимом для того, что создать повестку дня, угодную для режима. Это позволяет скрыть от глаз граждан проблемы в государстве.