1. Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей:
1) правосудия 3) культуры
2) экономики 4) семьи
2. В отрывке из документа:
Хозяин должен для каждой потребности своего семейства все приготовить своими руками, засеять поля хлебом так, чтобы хватило его урожая на год, посеять лен для холстов, развести овец для полушубков, обзавестись лесом для дров, стройки и изделий, подумать о коже для сапог, о меде для сладости, об огороде и о десятке других продуктов
— идет речь о хозяйстве:
1) товарном
2) потребительском
3) натуральном
4) многопрофильном
3. При сдельной оплате труда вознаграждение работнику начисляется за:
1) фактически изготовленную продукцию
2) любовь к профессии
3) отработанное время
4) квалификацию
4. По объему произведенного продукта можно сделать вывод о:
1) стоимости продукции
2) качестве груда работника
3) количестве труда работника
4) местонахождении предприятия
5. К социальным потребностям людей относится потребность в:
1) пище 3) одежде
2) общении 4) творчестве
6. Один из снижения затрат:
1) внедрение новых технологий
2) отказ от специализации на производстве
3) использование дополнительных ресурсов
4) использование труда малоквалифицированных рабочих
7. К капитальным ресурсам относятся:
1) станки
2) животные
3) работники
4) природные ископаемые
8. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой процентов и на условиях возвратности:
1) завещание 3) акция
2) кредит 4) лицензия
9. Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям, отличает бизнес:
1) торговый 3) финансовый
2) в сфере услуг 4) производственный
10. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление:
1) государства
2) экономической науки
3) натурального хозяйства
4) общественного разделения труда
11. Продажа товара крупными партиями характерна для:
1) оптовой торговли
2) розничной торговли
3) бартера
4) супермаркета
12. Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают:
1) делимостью
2) полезностью
3) удобством в использовании
4) высокой собственной стоимостью
13 Слава получил в подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случае деньги выполняют функцию:
1) меры стоимости
2) средства платежа
По критерию расположения рецепторов:
1. экстерорецептивные (на поверхности тела) — зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные;
2. интерорецептивные (во внутр. органах) — внутренние болевые, вибрационные;
3. проприорецептивные (в мышцах, связках и сухожилиях) — статические, двигательные.
По критерию модальности анализаторов:
1. зрительное ощущение — ощущение света (перепад яркости) и цвета (хроматические и ахроматические цвета) . Рецептор — сетчатка глаза. Колбочки — чувствительны к ЭМ-волнам разной длины — цветное зрение. Палочки — сумеречное зрение. Корковая часть зрительного анализатора находится в затылочной области (17 поле) коры ГМ, кот. работает по экранному принципу.
2. вкусовые ощущения — комбинация 4-х вкусов (горький, соленый — корешок языка, кислый — края языка, сладкий — кончик) . Раздражители — хим. в-ва, растворенные в слюне или воде. Корковый отдел — височная область.
3. кожные ощущения
а) тактильные (ощущения прикосновения, давления) , рецепторы — многочисленны на языке и кончиках пальцев;
б) ощущение тепла (терморецепторы на коже) — больше рецепторов на пальцах и языке;
в) болевые — больше всего рецепторов на спине, щеках. Вызываются температурными, механическими и химическими воздействиями, кот. могут достигать такой интенсивности, что разрушить организм;
г) ощущение холода — больше рецепторов на шее, пояснице, щеках, носу.
4.органические ощущения — связаны с интерорецепторами — сытость, голод, удушье, тошнота, боль и т. д. Восприятие — психический процесс отражения объектов внешнего мира в целостном виде. Оно вызывается действующими одновременно комплексными раздражителями, осуществляется одновременной и согласованной деятельностью нескольких анализаторов и протекает при участии ассоциативных отделов коры головного мозга и центров речи.
Процесс формирования психического образа при восприятии есть совокупность опознания, понимания и осмысления, а так же отнесения объекта к определенной категории. На восприятие влияет опыт, знания, установки. Восприятию свойственны: 1)осмысленность; 2)целостность; 3)структурность (предметность) ; 4)избирательность; 5)константность; 6)апперцепция опыт) .
-Слуховое восприятие Мы воспринимаем мелодию, речь.
-Зрительное восприятие Мы отличаем мужское лицо от женского, детское — от старческого. Узнаем знакомых на улице, на фотографии и на картине.
-Восприятие пространства Мы понимаем, какой предмет дальше, а какой ближе, больше — меньше, в какую сторону движется.
-Восприятие времени Наше представление о настоящем и будущем, о длительности какого-либо явления.
Структурность восприятия человека отражать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов, относящихся к определенному классу явлений. При этом мозг четко различает предмет, фон и контур их восприятия.
Константность восприятия обеспечивает постоянство воспринимаемой формы, величины и ЦВЕТА предметов при изменении расстояния, ракурса, ОСВЕЩЕННОСТИ. Объясняется опытом, приобретенном в процессе развития личности.
Целостность восприятия выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств и характеристик, даже если отдельные из этих качеств в данный момент не воспринимаются.
Константность восприятия. При всей своей подвижности и изменчивости образы воспринимаемых нами предметов отличаются определенной константностью (постоянством) отражаемых в сознании свойств этих предметов.