1. Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие
1) по поводу организации государственной власти 3) в сфере труда и занятости
2) по поводу преступления и наказания за него 4) в сфере управления
4. К видам правонарушений относятся
1) преступление и наказание 2) вина и умысел 3) действие и поступок и преступление
5. Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда лицу, признанному виновным в совершении преступления:
1) уголовное наказание 3) уголовное право 2) уголовная ответственность 4) уголовное правоотношение
6. Верны ли следующие суждения о поводе уголовного дела?
А. Поводом уголовного дела может быть заявление о преступлении.
Б. Поводом уголовного дела может быть явка с повинной.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. С 14-летнего возраста уголовная ответственность наступает за
1) оскорбление 3) сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни людей
2) незаконную охоту 4) заведомо ложное сообщение об акте терроризма
8. Кто является соучастником преступления?
1) свидетель 2) пострадавший 3) пособник 4) истец
9. Верны ли следующие суждения о преступлении?
А. Преступлением называют виновное общественно опасное деяние, запрещённое
уголовным законодательством под угрозой наказания.
Б. Совершение преступления влечёт административную или уголовную ответственность.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. К обстоятельствам, исключающим преступность деяния, не относится
1) необходимая оборона 2) рецидив 3) крайняя необходимость 4) обоснованный риск
11. В приведенном списке уголовным преступлением является
1) изготовление, хранение и сбыт наркотиков 3) опоздание на работу
2) нарушение Правил дорожного движения 4) нарушение тишины в ночное время
12. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Уголовное право определяет, какие деяния являются преступлениями и какие наказания за них предусмотрены.
Б. Нормы уголовного права нацелены на охрану прав и свобод человека и гражданина.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Если преступник не желает, но допускает, либо относится безразлично к вредным последствиям своего деяния, это может квалифицироваться как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел 3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность
14. Что из перечисленного является преступлением в РФ?
1) нарушение правил пользования метрополитеном 3) кража
2) мелкое хулиганство 4) опоздание на работу
15. Верны ли следующие суждения об уголовном праве?
А. Лицо не подлежит уголовной ответственности за преступление, если оно добровольно и окончательно отказалось от доведения этого преступления до конца.
Б. Неоконченным преступлением признаются приготовление к преступлению и покушение на преступление.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. В соответствии с Уголовным кодексом РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления
1) 12 лет 2) 14 лет 3) 16 лет 4) 18 лет
17. Побои относятся к видам преступлений против
1) личности 2) жизни 3) государственной власти 4) чести и достоинства
18. Объектом уголовно-правовых отношений является (ются)
1) общественный порядок и общественная безопасность 3) система исполнительной власти
2) взаимоотношения работника и работодателя 4) взаимоотношения между супругами
19. Добровольный отказ от участия в совершении преступления:
1) увеличивает ответственность;
2) снимает уголовную ответственность;
3) смягчает уголовное наказание;
4) не учитывается уголовным правом.
20. Верны ли следующие суждения о правонарушениях?
А. Преступления отличаются от более высокой общественной опасностью.
Б. ответственность за совершение и преступлений регулируется нормами уголовного права.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
21. При оценке деяний, запрещенных уголовным правом, учитывается вменяемость лица, т. е. его точно воспроизвести формулировки статей Уголовного кодекса РФ 3) ловко уходить от ответственности
2) осознать последствия своих действий 4) квалифицированно защищать самого себя в суде
22. К какому виду преступлений относится оскорбление?
1) преступление против жизни 3) преступление против конституционных прав и свобод человека
2) преступление против здоровья 4) преступление против свободы, чести, достоинства
23. Верны ли следующие суждения о признаках преступления?
А. Преступление - это общественно опасное, виновное деяние.
Б. Вина субъекта может выражаться в умысле или неосторожности.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
25. Если лицо не желало и не предвидело наступления вредных последствий своего деяния, но должно было и могло их предвидеть, вина определяется как
1) прямой умысел 2) косвенный умысел 3) преступное легкомыслие 4) преступная небрежность
Вариант 4.
В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
ответ: 3) политической сферы на экономическую;
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?
А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.
Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..
ответ: 1) Верно только А;
3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:
ответ: промышленной революции;
4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?
А. Общество как развивать личность, так и подавлять её.
Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность.
ответ: 4) оба суждения неверны
5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:
ответ: 1) физиологические;
Процесс общения:
1) связан с социальной средой;
Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:
обмен;
Верны ли следующие суждения о действии рынка?
А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.
Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.
3) верны оба суждения;
9. Государственный бюджет в РФ утверждается:
3) Федеральным Собранием РФ;
10. Одним из критериев стратификации является:
4)доход.
Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют
разрешения конфликтов;
Условием принадлежности к этносу является:
общность исторической судьбы;
Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петровна вместе с двумя сыновьями переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
неполной семьи;
В 1. Найдите черты сходства и отличия между производительным и непроизводительным трудом.
Черты сходства
Является разновидностью экономической активности;
Предполагает вознаграждение;
Имеет значение для развития общества.
Черты отличия
Создаётся продукт, являющийся товаром;
Оказываются услуги;
В 2.
А) Богатые 2) Наличие крупной собственности
Б) Средний класс - 4) Приличествующий образ жизни
В) Бедные 3) Обеспечение только прожиточного минимума
Г) Нищие 1) Основное занятие – по
В3.
ответ: профессиональная зарплата
В 4.
Фундаментальный институт общества;
Малая социальная группа;
Преемственность поколений;
В5.
ответ: воспитание
В 6. Найдите в предложенном списке черты товара.
Удовлетворяет какую – либо потребность;
Соотносится с другими товарами по стоимости;
Может выступать в виде услуги;
С1. Что такое безработица? Назовите три причины безработицы.
Безработица – часть экономически активного населения, которые трудиться и быть нанятыми, но не могут найти работу.
Три главные причины безработицы:
• Увольнение
• Добровольные уход с работы
• Первое появление на рынке труда
ответ: 1. инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. урвановесили крыло. создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально преобразовательная деятельность. а работа инженера над чертежами - творческая( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. можно. ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. а также создали нечто новое, нестандартное. определение- это деятельность нечто новое, ранее не существовавшее. а так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4. мнению автора является изобретение ( предмет, доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.