1.Укажите подход к праву. Право, как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это 2. Право имеет отличительный признак:
1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение
2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий
3.Соотнесите классификацию и примеры отраслей права:
1)гражданское А) материальная отрасль права
2)семейное Б) процессуальная отрасль права
3)трудовое
4)гражданско-процессуальное
5)уголовно-процессуальное
4. Верны ли утверждения?
А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения.
Б. В систему права входят только отрасли и нормы права.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры:
1)Конституция РФ А) законы
2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты
3)федеральные законы
4)решение педсовета
5)распоряжение главы администрации области
6. Антиподом правового нигилизма является
1) индивидуальное правосознание 2) обыденное правосознание 3) общественное правосудие 4) правовая культура
7. Выберите признаки правонарушения
1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние
4)общественная опасность 5)общественные отношения
8. Верны ли утверждения?
А. Уголовная ответственность наступает только за преступления.
Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9. Назначение суда общей компетенции:
1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела
2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления
3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты
4) рассматривать только уголовные дела
10. Законы Ману, «Русская Правда», Салическая правда являются примерами такого источника права, как 1) правовой обычай 2) судебный прецедент 3) нормативно-правовой акт 4) естественное право
11*. Какой смысл вкладывают правоведы в понятие «правонарушение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правонарушении.
12*. Подтвердите или опровергните следующую точку зрения: «Правовой обычай является наиболее эффективным по сравнению с другими источниками права, поскольку в большинстве случаев исполняется добровольно, так как основан на привычках». Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
13*. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:
«Закон – это воля чиновников". Почему?
14*. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «право Составьте два предложения, содержащие информацию о право
Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.
2. Проблемы, связанные с отношениями в системе «человек – общество»: развитие культуры, эффективное использование достижений НТР, развитие образования и здравоохранения.
3.Проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера. Это такие проблемы, как обеспеченность энергией, топливом, сырьевыми ресурсами, пресной водой и т.д. К этой же группе относится и экологическая проблема, т.е. проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, а также задача разумного освоения Мирового океана и космического пространства.