1 Занятость и безработица как экономические явления 4
1.1 Сущность, виды и формы занятости 4
1.2 Безработица, её типы и формы 10
2 Государственная политика в области занятости населения 14
2.1 Деятельность государственной службы занятости населения 14
2.2 Деятельность региональной службы занятости
(Псковская область) 20
Вывод 25
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:
-свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда;
-бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости;
-представление предприятиями, организациями, учреждениями, в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений;
-бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации в системах службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;
-компенсацию, в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;
-возможность заключения трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностях граждан;
-правовую защиту от необоснованного увольнения.
Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации прав граждан на труд определяются законодательством (КЗоТ: статья 40.Гарантии реализации граждан на труд).
1 ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и формы занятости
Проблема занятости населения является одной из важнейших социально-экономических проблем. Занятость неразрывно связана как с людьми и их трудовой деятельностью, так и с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. В силу этого категория занятости представляет собой всеобщую экономическую категорию, характерную для всех общественно-экономических формаций. Характеристики занятости, использования трудового потенциала общества представляют не только экономический интерес, они являются и основными показателями, отражающими политику государства в сфере труда, отношение к человеку и как к главной производительной силе общества, и как к личности.
1.Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.
Объяснение:
2.Согласно ст. 4,6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Если в этот период лицо вновь совершает однородное административное правонарушение, за которое оно подвергается административному наказанию, то в данном случае будет иметь место повторность его совершения. Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
(ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА
И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
РЕФЕРАТ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
НА ТЕМУ:
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В РОССИИ»
Содержание:
Введение 3
1 Занятость и безработица как экономические явления 4
1.1 Сущность, виды и формы занятости 4
1.2 Безработица, её типы и формы 10
2 Государственная политика в области занятости населения 14
2.1 Деятельность государственной службы занятости населения 14
2.2 Деятельность региональной службы занятости
(Псковская область) 20
Вывод 25
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Государство гарантирует гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации:
-свободу выбора вида занятости, в том числе работы с различными режимами труда;
-бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федеральной службы занятости;
-представление предприятиями, организациями, учреждениями, в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений;
-бесплатное обучение новой профессии, повышение квалификации в системах службы занятости или по ее направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;
-компенсацию, в соответствии с законодательством материальных затрат в связи с направлением на работу в другую местность по предложению службы занятости;
-возможность заключения трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностях граждан;
-правовую защиту от необоснованного увольнения.
Правовые, экономические и организационные условия обеспечения занятости и гарантии реализации прав граждан на труд определяются законодательством (КЗоТ: статья 40.Гарантии реализации граждан на труд).
1 ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1.1 Сущность, виды и формы занятости
Проблема занятости населения является одной из важнейших социально-экономических проблем. Занятость неразрывно связана как с людьми и их трудовой деятельностью, так и с производством, распределением, присвоением и потреблением материальных благ. В силу этого категория занятости представляет собой всеобщую экономическую категорию, характерную для всех общественно-экономических формаций. Характеристики занятости, использования трудового потенциала общества представляют не только экономический интерес, они являются и основными показателями, отражающими политику государства в сфере труда, отношение к человеку и как к главной производительной силе общества, и как к личности.
Объяснение:
Надеюсь все понятно
1.Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения.
Объяснение:
2.Согласно ст. 4,6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Если в этот период лицо вновь совершает однородное административное правонарушение, за которое оно подвергается административному наказанию, то в данном случае будет иметь место повторность его совершения. Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.