Права и обязанности - это, в первую очередь, элементы общественного разделения труда. Права говорят о том, что человек может свободно позволить себе и допустить по отношению к другим людям. Обязанности строго расписаны. Они ограничивают поведение определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время права и обязанности взаимосвязаны между собой так, что одно предполагает другое. Они могут существовать порознь, но тогда социальная структура деформируется. В демократическом обществе они более симметричны. Таким образом, от того, как соотносятся права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.
Соц статус школьника объясняется его возрастной характеристикой и получаемым образованием. Поэтому он должен: слушать учителя, родители становятся не авторитетом, ученик нацене на коллектив, в старших классах - на поступление в ввуз и самоопределение в желаемой профессии через образование дальнейшее.
Нет, государства не могут существовать без прав и обязанностей. Например, в государствах - утопиях все равно были права и обязанности; в современных не цивилизованных культурах у каждого члена племени есть свои обязанности, будь то вождь или кухарь. Но с точки зрения типа правления ситуация другая: так, статус раба в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал почти никаких прав. В тоталитарном обществе права и обязанности асимметричны: у правителя и высших должностных лиц права максимальны, а обязанности минимальны, напротив, у обычных граждан много обязанностей и мало прав.
Часть А 1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети: а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане: в) с 18 лет.
приобретать и реализовывать права и обязанности называется: а) дее
4. Верны ли следующие суждения? 4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает: в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни: в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение): в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят: а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
в) характер
Часть В 1.В ближайшую социальную среду подростка входят: а) семья д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление: а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются в) отсутствие крупных транспортных магистралей г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания: б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо: б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания: а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории б) общественную территорию характеризует общедоступность в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7. А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
В) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
Права и обязанности - это, в первую очередь, элементы общественного разделения труда. Права говорят о том, что человек может свободно позволить себе и допустить по отношению к другим людям. Обязанности строго расписаны. Они ограничивают поведение определенными рамками, делают его предсказуемым. В то же время права и обязанности взаимосвязаны между собой так, что одно предполагает другое. Они могут существовать порознь, но тогда социальная структура деформируется. В демократическом обществе они более симметричны. Таким образом, от того, как соотносятся права и обязанности в социальной структуре, зависит уровень развития общества.
Соц статус школьника объясняется его возрастной характеристикой и получаемым образованием. Поэтому он должен: слушать учителя, родители становятся не авторитетом, ученик нацене на коллектив, в старших классах - на поступление в ввуз и самоопределение в желаемой профессии через образование дальнейшее.
Нет, государства не могут существовать без прав и обязанностей. Например, в государствах - утопиях все равно были права и обязанности; в современных не цивилизованных культурах у каждого члена племени есть свои обязанности, будь то вождь или кухарь. Но с точки зрения типа правления ситуация другая: так, статус раба в Древнем мире предполагал только обязанности и не содержал почти никаких прав. В тоталитарном обществе права и обязанности асимметричны: у правителя и высших должностных лиц права максимальны, а обязанности минимальны, напротив, у обычных граждан много обязанностей и мало прав.
Часть А
1. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет
2. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
в) с 18 лет.
приобретать и реализовывать права и обязанности называется:
а) дее
4. Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны
5. Понятие «досуг» подразумевает:
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
6. Подростковый возраст охватывает период жизни:
в) с 11 до 15 лет
7. Подростки, как правило, оценивают события и поведение других людей (найдите неверное утверждение):
в) категорично и резко
8. Физические изменения в подростковом возрасте в большинстве случаев происходят:
а) равномерно
9. Метод самовоспитания, применяемый человеком для преодоления своих недостатков, называется
б) самовнушение
10. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
в) характер
Часть В
1.В ближайшую социальную среду подростка входят:
а) семья
д) компания друзей
2. Несовершеннолетние, совершившие преступление:
а) не освобождаются от уголовной ответственности ни при каких условиях
б) могут получить наказанье в виде исправительных работ
3. Отличительными чертами городской жизни по сравнению с сельской являются
в) отсутствие крупных транспортных магистралей
г) наличие крупных супермаркетов и развлекательных центров
4. Определите неверные высказывания:
б) отстаивание своего мнения по отношению к мнению группы называется конформизмом
в) межличностные отношения характерны для больших и малых социальных групп
5. Для проведения митингов и демонстраций необходимо:
б) предупредить местную власть о мероприятии не позднее чем за один месяц
в) соблюдение участниками действующих законов государства
6. Отметьте верные высказывания:
а) социальное пространство можно разделить на общественную, домашнюю и личную территории
б) общественную территорию характеризует общедоступность
в) многоэтажные жилые дома появились уже в Древнем мире
7.
А) самооценка - 3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира
Б) личность - 4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений
В) темперамент - 2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой
Г) стресс - 1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку
Д) чувства - 5) отношения к окружающему миру, событиям или людям
8.
А) холерик - 2) страстность, целеустремленность, агрессивность.
Б) сангвиник - 3) жизнерадостность, общительность, поверхностность.
В) флегматик - 1) постоянство, терпеливость, медлительность.
Г) меланхолик - 4) чувствительность, мнительность, застенчивость.