1 В Российской Федерации каждый имеет право на образование.
1. Как Вы думаете, каково значение образования в жизни человека?
ответ.
2. Используя обществоведческие знания и собственный опыт, составьте рассказ о себе как ученике (ученице), ответив на следующие вопросы.
1) Какие школьные предметы Вам нравятся больше всего? Как Вы считаете, для чего необходимо самообразование современному человеку?
2) Как Вы относитесь к собственным успехам и неудачам в учебной деятельности? Объясните причину.
ответ.
3Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.
2) Наука фиксирует полученные знания в определенной системе знаков, построенной на основании точных правил.
3) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
4) Наука регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
5) Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания.
ответ:
4В ходе социологического опроса жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Полезна ли безработица для развития экономики и общества в целом?».
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп о . Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
Различие: предположение:
2.Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.
ответ.
5Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Д) формирование мировоззрения человека □■□■□■ 1) наука
2) религия
3) и наука, и религия
ответ.
6Американской писательнице первой половины XIX века М. Фуллер принадлежит высказывание: «Дом не может считаться жилищем человека, пока в нём нет пищи и огня не только для тела, но и для разума».
1.Как Вы понимаете смысл сочетания слов 《пища для разума》
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
ответ.
3. Как Вы думаете, что может влиять на семейное потребление?
ответ. ___
Егор учится в 11 классе общеобразовательной школы, он очень любит химию и биологию. На каком уровне общего образования находится Егор?
ответ.
7 SHAPE \* MERGEFORMAT
Для иллюстрации какого вида экономической деятельности могут быть использованы данные изображения?
ответ.
Объясните:
а) в каких формах может быть организована эта экономическая деятельность (укажите любые две формы);
ответ
б) в чём проявляется рациональное поведение потребителя.
ответ.
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об образовании в РФ, используя все приведенные ниже понятия.
Право на образование; дошкольное образование; начальное образование; профессиональное образование; дополнительное образование; уровни образования в РФ.
1. Образование имеет огромное значение в жизни человека. Оно является одной из основных составляющих развития личности и общества. Право на образование гарантирует каждому индивиду чу возможность получить знания и навыки, необходимые для успешной адаптации в обществе и реализации своих потенциальных возможностей. Образование позволяет развить интеллектуальные способности, критическое мышление, творческий потенциал. Оно также формирует моральные ценности, социокультурные нормы и убеждения. Образование способствует саморазвитию, самореализации и социальной мобильности человека. Важно отметить, что образование не ограничивается формальным обучением в школах и вузах, оно включает в себя и самообразование, поиск и использование знаний на протяжении всей жизни.
2. В качестве ученика (ученицы) мне нравятся предметы, которые позволяют мне быстро понимать материал и применять полученные знания на практике. Это математика и физика. Я считаю, что самообразование необходимо современному человеку, чтобы быть успешным и осознанным в разных сферах жизни. Благодаря самообразованию мы можем расширять свои знания, следить за новыми тенденциями и достижениями в науке, технологии, искусстве. Самообразование развивает нашу личность, помогает найти свое призвание и стать ценным и уважаемым членом общества.
3. Верные суждения:
1) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. (3)
2) Наука фиксирует полученные знания в определенной системе знаков, построенной на основании точных правил. (2)
3) Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания. (5)
4. Различие между позициями групп в опросе о полезности безработицы может заключаться в разных экономических и социальных убеждениях. Предположительно, люди, поддерживающие полезность безработицы, могут считать, что она может стимулировать инновации, повышать конкурентоспособность экономики и способствовать общественной мобильности. Люди, отрицающие полезность безработицы, могут считать, что она приводит к социальным проблемам, неравенству и нарушению социальной справедливости.
5. Соответствие между характерными чертами и областями культуры:
1) наука (В) - проверяемость и доказательность выводов, логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания
2) религия (А) - строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов
3) и наука, и религия (Г) - вера в сверхъестественное, формирование мировоззрения человека
6. Смысл сочетания слов "пища для разума" означает знания, информацию и идеи, способствующие развитию мышления и самосовершенствованию. Это то, что позволяет уму расти и развиваться.
7. Семейное потребление может быть влияние комплексом факторов, таких как доходы семьи, социокультурные и экономические условия, образование и профессия членов семьи, региональные особенности и др.
8. Егор находится на уровне среднего (старшего) общего образования, так как он учится в 11 классе.
9. Данное изображение может использоваться для иллюстрации сельского хозяйства. Формы организации данной экономической деятельности могут быть кооперативы и фермерские хозяйства. Рациональное поведение потребителя проявляется в том, что он стремится выбрать оптимальное соотношение цены и качества продукции, а также учитывает свои предпочтения и потребности при выборе продуктов.
10. Образование в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях. Все граждане имеют право на образование, которое начинается с дошкольного образования, затем следует начальное образование, после чего идет профессиональное образование, и дополнительное образование. Уровни образования в России предусматривают обязательное основное общее образование и возможность прохождения среднего общего образования для всех граждан на бесплатной основе. Все это право гарантируется в Российской Федерации.
2. В качестве ученика (ученицы) мне нравятся предметы, которые позволяют мне быстро понимать материал и применять полученные знания на практике. Это математика и физика. Я считаю, что самообразование необходимо современному человеку, чтобы быть успешным и осознанным в разных сферах жизни. Благодаря самообразованию мы можем расширять свои знания, следить за новыми тенденциями и достижениями в науке, технологии, искусстве. Самообразование развивает нашу личность, помогает найти свое призвание и стать ценным и уважаемым членом общества.
3. Верные суждения:
1) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. (3)
2) Наука фиксирует полученные знания в определенной системе знаков, построенной на основании точных правил. (2)
3) Для науки характерны логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания. (5)
4. Различие между позициями групп в опросе о полезности безработицы может заключаться в разных экономических и социальных убеждениях. Предположительно, люди, поддерживающие полезность безработицы, могут считать, что она может стимулировать инновации, повышать конкурентоспособность экономики и способствовать общественной мобильности. Люди, отрицающие полезность безработицы, могут считать, что она приводит к социальным проблемам, неравенству и нарушению социальной справедливости.
5. Соответствие между характерными чертами и областями культуры:
1) наука (В) - проверяемость и доказательность выводов, логичность и доказательность выводов, критический анализ результатов познания
2) религия (А) - строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов
3) и наука, и религия (Г) - вера в сверхъестественное, формирование мировоззрения человека
6. Смысл сочетания слов "пища для разума" означает знания, информацию и идеи, способствующие развитию мышления и самосовершенствованию. Это то, что позволяет уму расти и развиваться.
7. Семейное потребление может быть влияние комплексом факторов, таких как доходы семьи, социокультурные и экономические условия, образование и профессия членов семьи, региональные особенности и др.
8. Егор находится на уровне среднего (старшего) общего образования, так как он учится в 11 классе.
9. Данное изображение может использоваться для иллюстрации сельского хозяйства. Формы организации данной экономической деятельности могут быть кооперативы и фермерские хозяйства. Рациональное поведение потребителя проявляется в том, что он стремится выбрать оптимальное соотношение цены и качества продукции, а также учитывает свои предпочтения и потребности при выборе продуктов.
10. Образование в Российской Федерации осуществляется на разных уровнях. Все граждане имеют право на образование, которое начинается с дошкольного образования, затем следует начальное образование, после чего идет профессиональное образование, и дополнительное образование. Уровни образования в России предусматривают обязательное основное общее образование и возможность прохождения среднего общего образования для всех граждан на бесплатной основе. Все это право гарантируется в Российской Федерации.