В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
antihype3
antihype3
15.12.2022 08:21 •  Обществознание

1. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
А. В чём состоит смысл выражения «общедоступность … образования»?
Б. Сейчас Вы получаете основное общее образование. Составьте рассказ о роли образования в Вашей жизни, используя следующий план.
1) Какие виды образования Вы получали ранее и получаете сейчас? Какое влияние оказывает это образование на Ваше развитие.
2) Какие условия надо учитывать при выборе профессионального образования? Почему этот выбор очень важен?

2. Выберите верные суждения о нормах права и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от большинства других социальных норм нормы права записаны в специальных документах.
2) Наряду с модой нормы права являются видом социальных норм.
3) Нормы права устанавливаются государством.
4) Основным источником права в РФ являются конституции республик.
5) Указ Президента РФ не является нормой права.

3. Социологическая служба страны Н. провела о родителей о том, какие виды отклоняющегося поведения, по их мнению, наиболее рас среди современных подростков. Результаты о представлены в графическом виде.

А. Как ответила наибольшая доля о Предположите, почему.
Б. Одна группа о считает, что наиболее рас формой отклоняющегося поведения является хамство, а другая — что агрессия. Какая из этих групп о больше? В чём, по Вашему мнению, состоит отличие хамства от агрессии?
В. Какой ответ на во дали бы Вы, если бы участвовали в о Почему?

4. Установите соответствие между условиями труда совершеннолетних и несовершеннолетних граждан и линиями их сравнения.
УСЛОВИЯ ТРУДА
ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ
А) установление испытательного срока
Б) оплата труда
В) заключение трудового договора
Г) работа в ночное время
1) черты сходства
2) черты различия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г

5. Известному российскому культурологу Юрию Михайловичу Лотману принадлежит следующее высказывание:
«Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться — иногда в очень значительных пределах».
А. Как Вы понимаете смысл понятия «целевые установки»?
Б. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
В. Как Вы думаете, почему поведение человека меняется при смене коллектива?

6. Студент Иванов перебежал дорогу в неположенном месте, так как опаздывал в институт. Оцените поступок Иванова с точки зрения различных социальных норм. Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие нормы.
1) Иванов совершил аморальный поступок
2) Иванов нарушил народную традицию
3) Иванов нарушил закон
4) Иванов совершил правонарушение
5) Иванов нарушил Конституцию
6) Иванов совершил преступление

7. На фотографии изображено принятое в русской культуре приветствие.

А. К какому виду социальных норм можно отнести ситуацию, запечатлённую на фотографии? Дайте определение этому виду социальных норм.
Б. Какие другие виды социальных норм Вы знаете? (Назовите любые два других вида.)

8. Фирма «Красные сапожки» занимается изготовлением обуви. Как называется этот вид экономической деятельности?

9. Заполните пропуск в таблице.
Вид социальной нормы
Характеристика
Моральные нормы
Регулируют отношения людей с точки зрения представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости и т.п.
… нормы
Устанавливаются/санкционируются государством

10. В выходной день Вере Васильевне понадобились наличные деньги. Банк был закрыт, поэтому она пошла к банкомату, хотя не помнила, как им пользоваться. У банкомата оказался любезный молодой человек, который Вере Васильевне вставить в банкомат карточку и набрал под её диктовку пин-код.
Какие небезопасные для своих личных финансов действия совершила Вера Васильевна? Как ей следовало поступить в данной ситуации?

11. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о государстве, используя все приведённые ниже понятия.

Государство, власть, форма правления, законы, граждане, конституция.

Показать ответ
Ответ:
АААННЯЯЯ111
АААННЯЯЯ111
01.02.2020 01:35
В Концепции духовно-нравственного воспитания сказано, что высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Одним из средств достижения данной цели является знакомство школьников с основами духовно – нравственных традиций многонациональной культуры России в курсе ОДНКР
На уроках ОДНКР мы часто используем метод проектной деятельности, который позволяет выйти за рамки урока и «погрузиться» в тему. Осуществляя исследования и проекты, обучающиеся имеют возможность быть не слушателями и созерцателями представленной им информации, а непосредственными участниками получения и обработки знаний. В этом случае велика вероятность того, что добытые знания превратятся в убеждения.

«Трудовой вклад моей семьи в благополучие и процветание Родины» так, звучала тема проекта на уроке ОДНК, 13 января 2020 года, посвященная проблеме нравственного воспитания обучающихся 5 классов. На основе общечеловеческих ценностей – любви к Родине, родителям, уважения к старшим, урок найти пути для формирования в детях понимания о вкладе каждого члена своей семьи в благополучие и процветание Родины.

Данная тема является одной из основных в рамках морально-нравственного воспитания детей, пропагандирует семью, как высшую ценность общества, содействует повышению значимости семьи в глазах ребёнка. Появляется возможность для воспитания у детей не только чувства уважения к близким людям, но и чувства ответственности по отношению к ним, а значит и по отношению к другим членам общества и к обществу в целом.

На уроке было представлено много разных проектов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lizok210
lizok210
21.07.2022 09:37

взялся за гуж не говори, что не дюж

долг платежом красен

Долг - не разжива.

Сам погибай, а товарища выручай.

Долг водой не погасить.

Назвался груздем - полезай в кузов.

Долг не ревет, а спать не дает.

Долг - тяжелое бремя: потеряешь сон и время.

Лучше худо исполнить свой долг, чем хорошо чужой.

Всяк держи свои рубежи.

До слова - крепись, а давши слово - держись.

Уговор дороже денег.

Хороший пример - наилучшая проповедь. (Английская пословица)

Исполняй свой долг, не думая об исходе (Индийская пословица)

Кто чувствует стыд, тот чувствует и долг. (японская пословица)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота