1. Верны ли следующие суждения?А.Формирование наций связано с развитием экономических связей и становлением централизованных государств Б. Для формирования наций важно осознание себя народом в качестве единого целого *
Верно только А
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Верно только Б
2. Верны ли суждения?А. В демократическом обществе ограничение культурно- национальной автономии используется как налаживания межнационального сотрудничества.Б. От решения межнациональных проблем в значительной мере зависят спокойствие и благополучие людей, судьба страны *
Верно только А
Верны оба суждения
Верно только Б
Оба суждения неверны
3. Верны ли суждения?А. Народность занимает на лестнице общественного развития место между племенем и нациейБ. Кровнородственные связи охватывают всю народность *
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Верно только А
4 . Верны ли суждения?А. Народность занимает на лестнице общественного развития место между племенем и нациейБ. Кровнородственные связи охватывают всю народность *
Верно только А
Верны оба суждения
Оба суждения неверны
Верно только Б
5. Родоплеменная общность, в отличие от народности *
характеризуется общностью языка
появляется с возникновением государства
основанная на кровном родстве
объединяет семьи патриархального типа
6. Устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется *
Народом
Племенем
Расой
Гражданством
7. Отличительный признак этноса — это *
единое экономическое пространство
наличие единого языка
единая политическая система
общее законодательство
Совершеннолетие - с ним дети приобретают право заботиться о своих нетрудо родителях по Конституции, особенности физического и психического развития играют значимую роль в становлении ребёнка и его роли как взрослого в будущем, родители должны поддерживать своих детей, чтобы те имели веру в свои силы, обеспечение - государство должно обеспечить развитие молодёжного спорта в стране, сохранение своей индивидуальности - это право имеет каждый из нас, зафиксировано в приложении к Конвенции по правам ребёнка, выражение своего мнения-Право на свободу выражения своего мнения – это право искать, получать и передавать информацию, выбирать самостоятельно, что слушать и что читать. Ребенок вправе высказывать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, потому что он – личность.
12. 1) смешанный
13. 2) естественным
14. б)
5. б)
Доп. часть
1. Звуки: гласные, согласные
Состав слова: грамм. основа, корень, окончание, основа слова, приставка, ударение
Части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное, предлог
Предложение: повествовательное, ра
2. Так как количество рыбы уменьшилось из-за загрязнения водоёмов, то необходимо предпринять мероприятия по их очищению. Чтобы подобное не повторялось, люди должны следить за чистотой водоёмов и не мусорить в них и рядом с ними.
3. Чтобы сохранить природу, я не выкидываю мусор на дорогу, в лесу. Я не ломаю ветки деревьев, не рву и не мну цветы, не ловлю насекомых, не обижаю животных.
4. Нора, берлога, гнездо, дупло
5. Толе 10 лет