В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. верны ли суждения о внешней дисциплине: 1) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле; 2) внешняя дисциплина основана на страхе наказания? а) верно только 1 в) оба суждения верны б) верно только 2 г) оба суждения неверны 2.с какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений: а) с 12 лет б) с 14 лет в) с 16 лет г) с 18 лет 3.к обязанностям граждан россии относится: а) охрана природы в) участие в государством; б) приобщение к национальной культуре; г) соблюдение моральных норм 4.соотнесите положения двух столбцов: а) право на личную неприкосновенность 1)политические права б )право на пенсионное обеспечение 2)гражданские права в) право на объединение в политическую партию 3)социальные права 5. к какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии? а) общие обязанности б) должностные обязанности в) специальные обязанности 6.внутренняя дисциплина бывает основана: 1) на самосознании и самоконтроле; 2) на страхе перед наказанием а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно 1 и 2 г) нет верного ответа 7.несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за следующие преступления: 1) терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за в негодность транспортных средств; 2) подделку документов, изготовление фальшивых денег, взяточничество а) верно только 1 б) верно только 2 в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа 8. с какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за наиболее тяжкие преступления: а) с 14 лет б) с 15 лет в) с 16 лет г) с 18 лет 9. установите соответствие между правоохранительных органов и их назначением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. а) обеспечение общественного порядка на улицах 1) полиция б) вынесение приговора преступнику 2) фсб в) борьба с терроризмом 3) суд г ) охрана собственности д) установление справедливости 10. верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: 1) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; 2) подросток будет привлечён к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков? а) верно только 1 в) оба суждения верны б)верно только 2 г) оба суждения неверны 11. затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции называется… а) общие затраты в) переменные затраты б) постоянные затраты г) личные затраты 12. количество выпущенной продукции за определённое время – это 1) производительность труда 2) качество труда 3) сложность труда 4) квалификация 13.что из перечисленного относится к понятию «деньги»? 1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента; 2) возможность быть обмененным на любой другой товар а) верно только 1; б) верно только 2; в) верно и 1, и 2 г) нет верного ответа 14.назовите слово, которое обобщает все слова а) гражданские, политические, , социальные, культурные.- ……. б ) убийство, грабеж, разбой - ………………….. 15. напишите сущность понятий: а) презумпция невиновности – это ………………………………… б) натуральное хозяйство – это …………………………………………… в) предпринимательство - ……………………………………​

Показать ответ
Ответ:
VLev147741
VLev147741
16.04.2020 05:06
(социальная стратификация — это деление общества на специальные слои (страты) путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом, отражающее сложившееся в нём представление о социальном неравенстве, выстроенное по горизонтали (социальная иерархия), вдоль своей оси по одному или нескольким стратификационным критериям (показателям социального статуса). деление общества на страты осуществляется исходя из неравенства социальных дистанций между ними — основное свойство стратификации. социальные страты выстраиваются вертикально и в строгой последовательности по индикаторам благосостояния, власти, образования, досуга, потребления. в социальной стратификации устанавливаются определённая социальная дистанция между людьми (социальными позициями) и формируется иерархия из социальных слоев. таким образом, фиксируется неравный доступ членов общества к тем или иным социально значимым дефицитным ресурсам путём установления на границах, разделяющих социальные страты, социальных фильтров. например, выделение социальных слоёв может осуществляться по уровням доходов, образования, власти, потребления, характеру труда, проведению свободного времени. выделенные в обществе социальные слои оцениваются в нём по критерию социального престижа, выражающего социальную привлекательность тех или иных позиций.) типы общества в современном обществознании существуют несколько типологий обществ. тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. типология позволяет проследить, как изменилось общество, какие этапы оно проходило. типология общества определяется на основе определенных признаков или критериев. в соответствии с признаком наличия или отсутствия письменности выделяют общества дописьменные и письменные. по критерию развитости социальной структуры и степени дифференциации общества выделяют простые общества, в которых нет руководителей и подчиненных, бедных и богатых, где общество однородно, и сложные, в которых есть расслоение по имущественному положению, отношению к власти и т.д. по степени социальной мобильности выделяют открытые общества, где социальные группы не являются замкнутыми и существует высокая социальная мобильность населения, и закрытые, где данные признаки отсутствуют. по социально- критериям выделяют два подхода к типологии обществ: формационный и цивилизационный. общественно- формация — это стадия в развитии общества с присущим ей способом производства материальных благ. выделяют пять общественно- формаций: первобытная; рабовладельческая; феодальная; капиталистическая; коммунистическая (1-я стадия — социализм). переход от стадии к стадии осуществляется через социальную революцию. несомненными плюсами данного подхода является то, что человечества предстает как объективный, закономерный, поступательный процесс, ясно прослеживаются движущие силы и основные этапы этого процесса. но, в то же время, формационному подходу присущ и целый ряд недостатков. прежде всего, решающая роль в процессе отводится факторам, что принижает духовные аспекты развития. кроме того, формационный подход носит однолинейный характер, так как далеко не все страны прошли все пять формаций (в том числе ряд восточных стран и россия). также формационному подходу присущ определенный социальный утопизм — идея о неизбежности эры коммунизма так и осталась нереализованной.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лиза5222
лиза5222
30.11.2022 13:23

Оба суждения являются верными. С одной стороны, мораль - это идеал поведения, стремясь к которому, человек совершенствует себя. С другой стороны, этот идеал не какими-то сверхъестественными силами дан, а порождается совестью и общественным мнением, причем общественным мнением даже больше, чем совестью. Совесть у человека возникает тогда, когда он делает что-то, что, как его учили - плохо. Если в определенной культуре определенный поступок считается хорошим, то совести за него человек не чувствует. Например, древних ацтеков учили, что если не приносить кровавые жертвы, то погаснет солнце, поэтому ацтеки убивали своих соплеменников, считали, что это хорошо, и их не мучила совесть.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Обществознание
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота