1.Внешняя дисциплина бывает основана:
1) на самосознании и самоконтроле; 2) на страхе перед наказанием.
а) верно только 1 ; б) верно только 2; в) верно 1 и 2
2. К обязанностям граждан России относится:
а) охрана природы б) участие в управлении государством; в) приобщение к национальной культуре; г)
соблюдение моральных норм.
3..Соотнесите положения двух столбцов:
А)право на жизнь 1)культурные права
Б ) право на образование 2)гражданские права
В) право на доступ к культурным ценностям 3)социальные права
4.Прочитай и на каждое положение дай ответ «ДА» или «НЕТ»
Ребенок до 14 лет может:
А) получать подарки ………..
Б) получить паспорт ……………
В) купить велосипед …………
Г) давать согласие на изменение своего имени и фамилии - ……..
5. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет 1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
6.Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?
1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;
2) возможность быть обмененным на любой другой товар,
а) верно только 1; б) верно только 2 ; в) верно и 1, и2 г) нет верного ответа7. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых
автомобилей»?
а).Производство б). Распределение в). Обмен г). Реклама
8 .Правильным утверждением о заработной плате будет :
А.Она бывает сдельной и повременной.
Б.Это трудовое денежное вознаграждение.
1)верно только А 2)верно только Б 3)оба верны 4)оба неверны
9.Назовите слово, которое обобщает все приведенные слова.
а) Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная.-
б) Валюта, монета, ассигнация, банковская карта.- …
10. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как
хозяйство?
1. производство продуктов для здорового питания
2. объяснение фактов, влияющих на снижение курса национальной валюты
3.исследование причин экономической стагнации
4. разработка перспективных моделей развития сферы услуг
1900 – 1904 гг. – создал первый в России проект железной дороги с электрической тягой.
1905 г. – составил проект ГЭС на реке Вуоксе.
В 1906 г. по предложению городских властей руководил строительством трамвайной сети в Петербурге. Под его руководством возвели центральную электростанцию с тремя паровыми турбинами, проложили более 100 км линий электрических контактных проводов, построили пять электроподстанций, три вагонных парка, оборудовали более 100 трамвайных вагонов.
В 1907 – 1911 гг. составил проекты электрификации железной дороги Крыма и Закавказья, а также ГЭС
в Волхове (1910 – 1911 гг.) и др. С 1907 г. преподавал в Петербургском (Ленинградском) электротехническом институте (с 1921 – профессор). Член комиссии по разработке плана ГОЭЛРО, непосредственно руководил секцией по электрификации Кавказского района и секцией транспорта.
В 1918 – 1920 гг главного инженера, в 1921 – 1927 гг. – главный инженер строительства Волховской ГЭС, затем возглавлял строительство Нижне-Свирской ГЭС.
В 1938 – 1945 гг. – главный инспектор по строительству гидроэлектростанций министерства электростанций СССР. Во время Великой Отечественной войны Графтио проводил большую работу по развитию гидроэнергетики восстановленных районов страны.
Инженерную и организационную деятельность по сооружению гидроэлектростанций Графтио сочетал с научно-исследовательской. Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени. Имя Графтио присвоено
Нижне-Свирской ГЭС.
Все творения Г.О. Графтио посвящал своей музе – любимой жене Антонине Адамовне. Так, пуск и Нижне-Свирской, и Волховской ГЭС состоялись 19 декабря, в день свадьбы инженера. Генрих Осипович свободно владел английским, французским, немецким, итальянским и шведским языками.