1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Часть света или территории, имеющая границы и пользующаяся суверенитетом: 1. цивилизация,
2. общество,
3. страна,
4. государство;
2. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Науки о человеке и обществе, отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях:
1. экономика,
2. социология,
3. психология,
4. правоведение,
5. история;
3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому:
1. прогресс,
2. революция,
3. регресс,
4. эволюция;
4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Омоним понятию «общественный прогресс»:
1. социальная революция,
2. общественный регресс,
3. общественное развитие,
4. социальная мобильность;
5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Сфера жизни общества, включающая в себя отношения людей по поводу власти:
1. экономическая,
2. политическая,
3. социальная,
4. духовная;
6. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки информационного общества:
1. формирование рыночной экономики,
2. рост социального неравенства,
3. развитие средств массовой коммуникации,
4. формирование демократического государства;
7. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ. Факторы, формирующие духовный мир человека:
1. СМИ,
2. религия,
3. мораль;
8. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Показатели уровня развития духовной культуры:
1. объём создаваемых в обществе духовных ценностей,
2. качество духовной продукции,
3. достижения духовной культуры,
4. степень доступности к ценностям культуры;
9. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Действия политической власти:
1. организация фестиваля народной музыки,
2. решение об участии страны в международной миротворческой деятельности,
3. собрание членов акционерного общества,
4. заключение договора между работниками;
10. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признаки тоталитарного режима:
1. государственный суверенитет,
2. источником власти является народ,
3. всесторонний контроль за жизнью общества,
4. свобода прессы;
11. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Политическая деятельность человека:
1. трудоустройство,
2. проведение кинофестиваля,
3. благотворительная акция,
4. участие в выборах;
12. ВЕРНЫ ЛИ СУЖДЕНИЯ о разделении властей:
А. Для того, чтобы государство хорошо защищало права граждан, необходимы три сильные и самостоятельные ветви власти.
Б. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства.
1. верно только А,
2. верно только Б,
3. верны оба суждения,
4. оба суждения не верны;
13. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Признак рыночной экономики:
1. свободное ценообразование,
2. использование новых технологий,
3. высокое качество продукции,
4. внешнеэкономическая деятельность государства;
14. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Функций рынка НЕ является:
1) обеспечение полной занятости,
2) регулирование общественного производства,
3) обеспечение связи производителей и потребителей,
4) учёт затрат на производство продукции;
15. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Вид рынка, на котором формируется спрос и предложение на легковые автомобили:
1. рынок труда,
2. рынок товаров и услуг,
3. рынок средств производства,
4. рынок капиталов;
16. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Называние налога на товары, ввозимые из-за границы:
1. подоходным налогом,
2. таможенной пошлиной,
3. налогом на имущество,
4. налогом на прибыль;
17. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА В СКОБКАХ: Социальная группа – это(класс, страна, производственное объединение, семья, этническая общность);
18. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальные общности образуют:
1. социальную дифференциацию,
2. социальную мобильность,
3. социальную структуру;
19. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная группа - это:
1. любая совокупность индивидов, объединенных общим интересом,
2. объединение людей, основанное на коллективном владении средствами производства,
3. группы людей, различающихся по их месту в системе общественного производства;
20. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная опора тоталитарной власти:
1. пролетариат,
2. буржуазия,
3. люмпены;
21. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная стратификация – это:
1. система страт,
2. стремление людей к повышению социального статуса,
3. переезд в другую местность;
22. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Люмпены – это:
1. квалифицированные рабочие,
2. кустари-одиночки,
3. слои населения, на входящие в определенный класс;
23. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Переход из одной общественной группы и другую:
1) карьера,
2) социальная мобильность,
3) номенклатурная судьба;
24. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. Социальная группа — это:
1. люди, объединенные общим интересом,
2. любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение,
3. люди, работающие на одном предприятии;
25. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, используя слова в скобках:
Реформа, модернизация, революции – это (формы развития, виды деятельности);
Если бы я был предпринимателем, то вложил бы деньги в строительство центров реабилитации для детей-инвалидов и детских домов. Чтобы бедные дети, которые по какой-либо причине оставшиеся без попечения родителей, имели крышу над головой. Чтобы дети-инвалиды выздоровели и могли служить в армии, растить здоровых и крепких детей. Я бы нанял хороших врачей, психологов, специалистов в своей области. Для детских домов - хороших воспитателей, поваров, чтобы дети хорошо питались и учились. Я бы сделал так, чтобы родители водили своих детей ко мне снова и снова. Создал бы такие условия, чтобы дети выздоравливали, а родители этих детей говорили мне за то, что я поставил на ноги их детей. В детских домах тоже устраивал бы частые свидания детей и взрослых. Может, кому из родителей и понравился бы какой-либо ребенок. Я бы сделал там такие условия, чтобы дети, которые живут в детских домах, думали, что это их родной дом.
В конце нашего века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного уровня. Это не может не вызывать беспокойства, поскольку сохранение существующих тенденций грозит обществу гибельными последствиями. Вместе с тем важность роста нравственного и духовного уровня человечества, как и актуальность самой постановки вопроса об этом — не осознаны должным образом. Это видно, например, из того, что в одной из последних моделей Римского клуба (А. Кинг и Б. Шнайдер "Первая глобальная революция") в качестве основных неотложных задач, стоящих перед современным человечеством, указываются: демографическая, экологическая, продовольственная и энергетическая. А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и духовности, не упоминается вовсе. Правда, некоторые авторы поднимают вопрос о нравственности, но при этом вместо конкретного анализа проблемы ограничиваются лишь общими и формальными лозунгами о поисках новых принципов, вместо того, чтобы обратиться к простым, но вечным истинам, к сожалению, забытым. Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для регулирования социальных отношений в различные исторические эпохи доказали свою несостоятельность. Конкретная методика обучения и воспитания, которой, в частности, занимается социальная педагогика, несомненно, зависит от социального устройства общества. Но конечная цель нравственного и духовного воспитания, безусловно, является абсолютной и объективной истиной. Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не ставит в числе своих основных целей повышение нравственного и духовного уровней населения, не разрабатывает конкретную программу осуществления этого.
Попытаемся проанализировать последствия, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества. Анализ будет основан на фактах и цифрах, публиковавшихся в прессе, а также на результатах некоторых социологических исследований. Даже из них вполне ясно видно, что положение действительно очень серьезно и общество находится в критическом состоянии. А то, что от нравственности и духовности зависит его прогрессивное развитие, устойчивость и благосостояние, является хорошо известной истиной. Тем не менее, об этом будет неоднократно говориться ниже, ибо, как подчеркивал великий русский хирург Н.И. Пирогов: "То, что имеет основанием истину, следует напоминать, не боясь показаться надоедливым".