1 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше- і ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше- і ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар- гументации своей точки зрения используйте знания, по- лученные при изучении курса обществознания, соответст- вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 1. «Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стре- мится к полному, гармоничному тождеству усилий и результата» (С. Довлатов).
2. «Капитал — это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл).
3. «Первое правило бизнеса — поступай с другим так, как он хотел бы поступить с тобой» (Ч. Диккенс). -
Многонациональная культура - культура, сочетающая в себе различные элементы традиций, обычаев, религии и т.п. множества наций. Процесс ее создания является историческим. Проживая на одной территории народы переплетались и кровно и духовно, перенимая обычаи и устои друг друга, люди образовывали единую культуру, удовлетворяющую потребности всех, состоящих в ней наций.
В истории россии огромную роль сыграл менталитет (который является элементом культуры), именно из-за него мы не может жить и развиваться в стиле западных и европейских обществ. После отмены крепостного права люди, уезжая работать в город, в лучшие условия, все раво оставались прописанными в деревне. Из-за родственных связей. Из-за сохранения русской культуры, Александр Невский в свое время отказался от Папы Римского и т.п.
1. переход от «присваивающей» экономики к «производящей», выразившийся в трех крупных разделениях труда (выделение скотоводства и земледелия, занятие ремеслом, появление купцов как особого слоя людей, профессионально занятых в сфере обмена товаров);
2. создание (в результате повышения производительности труда) относительно избыточного продукта, что активизировало самостоятельность индивида, привело к изменению в организации семейной и общественной жизни. Производство продукта для обмена, которое обусловило разрыв между трудом и собственностью и появление частной собственности на орудия и продукты труда;
3. социально-классовое расслоение членов общества, вызванное накоплением собственности у отдельных лиц. Этому процессу общество, основанное на равенстве его членов, длительное время безуспешно сопротивлялось, порицая большое состояние и одобряя перераспределение накопленных богатств. Однако экономика достигла такого уровня, что прежнее уравнительное производство и распределение стали невозможны.