1.Выберите поступок любого сказочного героя. Проанализируйте его с точки зрения нравственного поступка 2.Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли Вы с данным утверждением? Обоснуйте свою точку зрения. ТОЛЬКО НЕ ПРО КАРЛСОНА
«Ты труд другого уважай - сам насорил, сам убирай» - это «изречение» на всем известном советском постере, где изображены девочка и мальчик. Девочка старательно убирает мусор, наводит чистоту, а мальчик мусорит. В общем, на постере изображен конфликт и красными буквами написано «Ты труд другого уважай – сам насорил, сам убирай». Интересно, вкладывал ли автор этого выражения некую двусмысленность в его идею, потому что это выражение является действительно универсальным и подходит не только для сюжетов с конкретным мусором, а в контексте жизненных неурядиц.
Ведь очень часто бывает так, что натворивши что-то, человек старается отправить всю вину на другого человека. Но как говорится, кто кашу наварил, тому ее и расхлебывать. Думаю, что в этом выражении заключено больше смысла и поставлена проблема человека и его ответственности. Прежде чем сделать что-то сначала нужно убедиться, готов ли ты брать на себя ответственность или нет.
Очень ярко такая проблема поднимается в произведении «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери, где лис научил мальчика быть ответственнен за того, кого он приручил. С собственным поведением и действиями работает тоже самое – нужно быть ответствененным за то, что совершил.
1. Какой из признаков характеризует общество как систему?
ответ: 2) формы объединения людей
2. Старшеклассники подготовили и провели вечер встречи выпускников военной поры в школе. На него были приглашены ветераны Великой Отечественной войны. Данный факт является примером деятельности
ответ: 4) ценностно-ориентировочной
3. Алина учится в 8-м классе гимназии и занимается в спортивной секции волейболом. На какой ступени образования находится Алина?
ответ: 1) основное общее
4. Верны ли следующие суждения о целях науки?
А. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.
Б. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.
ответ: 3) верны оба суждения
5. В результате монополизации экономики происходит
ответ: 1) искусственное и необоснованное повышение цен
6. Верны ли следующие суждения о налоговой системе РФ?
А. Государственная налоговая служба России — это единая система с трёхуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено, местные налоговые инспекции по районам и городам.
Б. Налоговая система России построена по принципу унитарного государства.
ответ: 1) верно только А
7. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идёт речь?
ответ: 2) нормы морали
включения индивидуальных и коллективных субъектов в политику, форма проявления их активности в ней называется
ответ: 2) политической деятельностью
9. Глава государства Н. издал закон, в котором устанавливалась единая обязательная идеология для всех граждан страны, а также запрещалась деятельность всех политических партий, кроме правящей. О каком политическом режиме идет речь?
ответ: 2) тоталитарном