1
Выбрал ли ты профессию; если да, то какую?
2 Что ты знаешь о своей будущей профессии?
а) предмет, содержание и условия труда;
б) профессионально важные качества;
в) где можно получить эту профессию;
г) востребованность этой профессии на рынке труда.
3 Если не выбрал, то почему?
а) плохо знаю мир профессий; б) плохо знаю свои возможности;
в) не могу выбрать из нескольких вариантов;
г) не знаю, как выбирать профессию.
4 Что повлияло на твой выбор?
а) самостоятельно приняла решение;
б) посоветовали родители; в) посоветовали друзья;
г) влияние оказали занятия с профконсультантом.
2. Волков бояться - в лес не ходить.
3. Кто знает о надвигающейся опасности, тот наполовину избежал ее.
4. Опасайся бед, пока их нет.
5. Считай себя ближе к опасности, и ты будешь дальше от нее!
6. Если ты носишь нож за пазухой, твое сердце тоже в опасности.
7. Оптимист видит возможность в каждой опасности, пессимист видит опасность в каждой возможности.
8. Чем суетиться при опасности, лучше подумай, как ее устранить.
ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может
сложиться и цивилизационная общность.
Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию.
Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго
рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом
"культурность", "цивилизованность" нации или страны противопоставлялись
"дикости" и "варварству" первобытных народов.
Есть и другая точка зрения. Согласно ей, культура представляется
вместилищем всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со
стандартизированным массовым производством. Так, немецкий философ О.
Шпенглер (1880--1936) выделил восемь культур. Каждая из них проходит за
период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в
цивилизацию. Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества,
героических деяний; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует
механическая работа. Сторонники такого подхода отрицали взаимосвязь и
преемственность в развитии культуры.
Однако, как уже отмечалось, большинство исследователей считает основой
всякой цивилизации духовные ценности, духовную культуру, поэтому не
противопоставляет культуру цивилизации.
В заключение еще раз подчеркнем, что понятие "цивилизация" очень широко
используется сегодня, и не только в научной литературе, посвященной изучению
всемирной истории. Политики, социологи, журналисты, обращаясь к проблемам
современности, часто и много рассуждают о цивилизационном своеобразии нашего
мира и его перспективах. Лучшему осмыслению общественных явлений будет
сближение локально-цивилизационного и
стадиально-цивилизационного подходов, а также использование оправдавших себя
черт формационного анализа.
Основные понятия
Цивилизация. Общественно-экономическая формация. Ценности. Стадиальный
подход к истории. Цивилизационный подход к истории.
Термины
Историческая реконструкция. Социальная картина мира.
Культурно-исторический тип.