1)Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Что такое запретная черта в деятельности человека? Кто ее провел и как определить где она проходит?
Наука – это интеллектуальная форма практического опыта, и она должна развитию рода человеческого. Потому-то она и возникла, ибо, познавая законы окружающего мира, она должна и облегчить возможности использования всего того, что может дать Природа для развития общества. Но не менее важно уберечь людей от возможных опасностей и иллюзий. Поэтому сверхзадача науки – определить ту запретную черту в деятельности человека, которую он не должен переступать ни при каких обстоятельствах... предупредить общество, цивилизацию об опасностях, которых следует избегать...
Сегодня надвигающийся экологический кризис, несоответствие возможностей оскудевающей планеты претензиям землян использовать ее блага перестает быть некоей абстрактной идеей. Кризис реален, его дыхание мы уже чувствуем. Не случайно даже политики начали обсуждать его во Человечество впервые... стоит перед проблемой выживания. Не отдельные племена и даже народы, а человечество в целом! В этих условиях наука может и должна сыграть свою решающую роль. Ей предстоит изучить новые условия во взаимоотношениях человека и природы. Не ее задача – вести людей «к светлому будущему», но указать границы допустимого она обязана и Последнее особенно важно.
Человечеству предстоит отказаться от иллюзии безграничных возможностей. Это, может быть, самая трудная задача, с которой человечество когда-либо встречалось: осмыслить свое место в биосфере. И в этих условиях науке предстоит выдержать груз ответственности – ответственности перед обществом.
Сочинение
«Чем гордится моя семья»
Моя семья очень гордится моей прабабушкой (она мама моего дедушки), Минаевой Марией Фёдоровной, которая родилась и выросла под городом Елец. В 15 лет вместе с мамой и сестрой она приехала в Москву.
В начале Великой Отечественной войны ей было 23 года. Всю войну она проработала на авиационном заводе фрезеровщицей. Она ремонтировала самолёты, а также вытачивала новые детали к ним. Труд был тяжелым, работали по 12-16 часов без выходных. В день выдавали по 800 грамм хлеба. Хоть и недоедали, но работали усердно, с подъёмом и ждали победу.
Моя прабабушка награждена медалью «За оборону Москвы», значками и почётными грамотами.
В свои 94 года она вполне бодра. Ходит на прогулки и участвует вобщественной жизни. Я очень горжусь своей прабабушкой!
Проблема происхождения жизни актуальна в современном естествознании. По ней ведутся интенсивные исследования в различных научных центрах нашей страны и за рубежом. Огромное количество разрозненных эмпирических данных требует новых подходов, новых принципов обобщения. Проблема происхождения жизни является комплексной, и ее решение становится не под силу одному человеку. В процессе подготовки и написания этой книги автор хорошо усвоил слова выдающегося английского физика и натуралиста Дж. Бернала (1901—1971) о том, что любое решение проблемы происхождения жизни, предложенное отдельным человеком, каким бы образованным и талантливым он ни был, неизбежно будет пристрастным и уязвимым для критики, потому что оно будет основываться на идеях или предполагаемых фактах, относящихся частично к тем областям науки, с которыми он непосредственно незнаком.
Несмотря на то что над проблемой происхождения жизни работают преимущественно биохимики и специалисты в области молекулярной биологии, решение ее не может быть достигнуто без участия исследователей, которые заняты изучением среды возникновения и развития жизни, т. е. геологов, палеонтологов, геохимиков и др. Крайне необходимым является также привлечение данных современной космохимии.
В 1976 г. автор данной книги писал; ''Основные предпосылки появления жизни на Земле были созданы в конце остывания первичной газовой туманности. На последних этапах остывания в результате каталитических реакций биофильных элементов образовались многочисленные органические соединения, обусловившие появление генетического кода и саморазвивающихся молекулярных систем.
Возникновение Земли и жизни представляло собой единый взаимосвязанный процесс — результат химической эволюции вещества Солнечной системы''.
Успехи науки, появление новых эмпирических данных в геохимии, космохимии, экспериментальной биохимии виолне подтверждают это положение. Развитию Жизни на Земле посвящено много книг, в том числе и научно-популярных. Тем не менее последние открытия в области микропалеонтологии и геохимии изотопов позволяют заново описать увлекательную историю развития жизни на Земле. Это и воодушевило автора к написанию настоящей книги, в которой с новых позиций рассматривается проблема происхождения жизни,