1. Задание 1 Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты.
1. Как Вы думаете, что может стать причиной конфликта?
2. Составьте рассказ о конфликте, используя план.
— По каким признакам можно судить, что люди находятся в конфликтной ситуации? Почему?
— Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации можно считать самой лучшей, по вашему мнению? Почему?
2. Задание 2 Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания.
3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена.
4) Государство обладает суверенитетом.
5) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
3. Задание 3 В стране Z в 2005 г. и в 2015 г. были проведены о общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на во Какие профессии Вы считаете наиболее престижными. Результаты о в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Профессии 2005 г. 2015 г.
юрист, адвокат, прокурор 30 23
экономист, финансист 20 17
менеджер 16 5
врач 15 18
предприниматель, бизнесмен 12 15
военнослужащий 3 7
ученый 2 11
рабочий 2 4
Престиж какой профессии наиболее вырос за десять лет? Дайте объяснение (выскажите не менее двух объяснений).
4. Задание 4 Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ ПРИЗНАКИ
А) пенсионеры
Б) молодёжь
В) актёры кино
Г) врачи 1) профессиональный
2) демографический
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
5. Задание 5
Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».
1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?
6. Задание 6
При описании какой сферы общества используются слова «демократия», «федерация»? Поясните свой ответ.
7. Задание 7
Рассмотрите изображение.
Какой вид семьи иллюстрирует ситуация, изображенная на фотографии? Укажите не менее двух других известных Вам видов семей.
8. Задание 8
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деятельности человека, используя все приведённые ниже понятия:
Игра, задатки характер, деятельность, труд
- Несовпадение интересов: если два или более человека хотят что-то разное, это может привести к конфликту.
- Нарушение правил: если кто-то игнорирует или нарушает установленные правила, это может вызвать конфликт.
- Недостаток коммуникации: если люди не общаются достаточно или не выражают свои мысли и чувства ясно, это может привести к недоразумениям и конфликтам.
- Различия во мнениях и ценностях: если люди имеют разные мнения или ценности, это может привести к конфликту.
2. Рассказ о конфликте:
Однажды в школе возник конфликт между учениками Максимом и Ольгой. Причиной конфликта стало несогласие между ними по поводу выбора темы для исследовательского проекта. Максим предложил исследовать воздействие музыки на человеческий мозг, в то время как Ольга предпочитала исследовать влияние цвета на настроение. Когда они начали обсуждать свои идеи, они не смогли прийти к общему мнению и начали спорить. Оба сторонники своих идей чувствовали себя обидными и непонятыми друг другом. Из-за отсутствия эффективной коммуникации и уважения к мнению друг друга, конфликт только усилился. В итоге, они обратились к своему школьному учителю, который помог им найти компромиссное решение и решить их конфликт.
- Признаки конфликтной ситуации:
- Частые споры и конфликты между людьми.
- Негативные эмоции, такие как злость, раздражение и обида.
- Упрямство или отказ сотрудничать с другими людьми.
- Недостаток взаимопонимания и неспособность найти общий язык.
- Стратегия поведения в конфликтной ситуации:
На мой взгляд, самой лучшей стратегией поведения в конфликтной ситуации является эффективная коммуникация и способность выслушать и понять позицию другого человека. Вместо того, чтобы агрессивно реагировать или уклоняться от конфликта, важно открыто и честно обсуждать проблемы, выражать свои мысли и чувства и искать компромиссные решения. Таким образом, можно создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, которая способствует тому, чтобы конфликты могли быть разрешены мирным путем.
3. Престиж самой выросшей профессии за десять лет:
Наибольший рост престижа за десять лет можно наблюдать у профессии ученого. Согласно данным, доля респондентов, считающих эту профессию престижной, увеличилась с 2% в 2005 году до 11% в 2015 году. Одним из объяснений такого роста может быть значительное развитие научных исследований в стране Z за последние десять лет. Это могло привлечь больше внимания к научным профессиям и повысить их статус в глазах общества. Кроме того, успехи науки могут оказывать влияние на различные сферы жизни, такие как медицина, технологии и экономика, что делает профессию ученого более привлекательной и престижной.
4. Соответствие между социальными группами и признаками:
A - 2 (демографический)
Б - 1 (профессиональный)
В - 4 (профессиональный)
Г - 2 (демографический)
5. Ответственность:
1. Ответственность - это чувство и понимание того, что мы несем ответ за свои действия, слова и решения. Это означает быть готовым принять последствия своих поступков, как положительные, так и отрицательные.
2. Высказывание говорит о том, что человек становится настоящим, когда он осознает свою ответственность перед собой и другими. Когда мы берем на себя ответственность за свои поступки и живем сознательно, это помогает нам становиться более зрелыми, самостоятельными и способными решать проблемы. Это также улучшает нашу мотивацию и способность достигать своих целей.
3. Важно, чтобы каждый человек был ответственным, потому что это способствует лучшей организации общества и взаимодействию между людьми. Когда мы все ощущаем свою ответственность, мы можем сотрудничать, уважать права и чувства друг друга, и строить более справедливое и гармоничное общество.
6. Сфера общества, где используются слова "демократия" и "федерация":
Эти слова обычно используются при описании сферы политики и управления. "Демократия" - это система правления, в которой власть принадлежит народу и основывается на принципе равенства граждан перед законом. "Федерация" - это форма государственного устройства, в которой власть разделена между центром и регионами.
7. Вид семьи на фотографии - ядерная (состоящая из родителей и их детей). Другие известные виды семей могут включать расширенную семью (с родителями, детьми и другими родственниками), одиноких родителей, патриархальную семью (где главой семьи является отец) и многие другие.
8. Краткое сообщение о деятельности человека:
Человек - активный участник общественной жизни, который своей деятельностью и трудом вносит вклад в развитие и благополучие общества. С помощью игры и труда человек осваивает навыки, получает опыт и развивает свои задатки характера. Деятельность человека может быть направлена на различные области, такие как наука, искусство, спорт или социальная работа, и приносит пользу обществу в целом.