1. Задание 1
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?
2. Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.
1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?
2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
2. Задание 1
В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл словосочетания «культурные ценности».
2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.
1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?
2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?
3. Задание 1
В ст. 32 Конституции РФ записано: «Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».
1. Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?
2. Право выбирать своих представителей относится к политическим правам гражданина.
Составьте рассказ о роли политических прав в жизни общества, используя следующий план.
1) Какие политические права гарантированы гражданам РФ, помимо права на участие в управлении государством? Каково их значение для общественной жизни?
2) Как средства массовой информации участвуют в политической жизни общества? Какие крупные политические партии действуют в нашей стране?
4. Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовные ценности определяют отношение человека к самому себе, другому человеку, окружающему миру.
2) Все социальные нормы содержатся в документах, издаваемых разными государственными органами, — в законах, указах, постановлениях.
3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм.
4) Нравственность — практическое воплощение норм морали, поведение человека в соответствии с нормами морали.
5) Патриотизм — проявление любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.
5. Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы бывают только формальные.
2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.
3) Этикет — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.
4) Социальные нормы сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.
5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.
6. Задание 5
Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
7. Задание 5
Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души».
1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек осознанно следовал правовым нормам?
1) Бердяев не верит, что прогресс позитивен и может ныне живущим.
2) Его точк зрения, на мой взгляд - это точка зрения мракобеса и ретрограда. Он неправ в том, что прогресс не только лишь труд ради неродившегося еще поколения - он приносит пользу и ныне живущим. Например, при жизни моих родителей появился Интернет, они помнят, как жилось без него, а он появился уже при их жизни. Если же отказаться от прогресса, то ничего больше не появитс нового и хорошего, а будет только деградация и разложение. И тогда всё, что мы построили, разрушится, города рухнут, и будем снова сохой на лошадке землю пахать, а барин будет драть нас вожжами на конюшне.
3) Для меня наиболее привлекательна точка зрения на прогресс как на благое дело, которое непрерывно улучшает жизнь человека.
3)
Источник : интернет.