1 задание. «Работа с высказываниями, пословицами, поговорками» Прочитайте пословицу, поговорку, высказывание о человеке
1) Объясните смысл прочитанного.
2) Приведите не менее двух примеров в подтверждение своих мыслей.
1) «Высший суд — суд совести» (В. Гюго).
1 - Г, назначить посредника или третейского судью.
2 - Г, разобраться в сути конфликта и выяснить, кто на самом деле прав.
3 - зависит от сути новшеств, и новый руководитель должен разобраться, полезны они или вредны на самом деле. Здесь такого варианта нет, поэтому Г - изучить перспективы.
4 - Б. Однократное опоздание и систематические опоздания - разные вещи.
5 - Г. Если есть пострадавший, нужно в первую очередь оказать ему а уже потом заниматься разбирательством.
6 - А. Мне больше подходит первый вариант, так как индивидуальный подход позволяет добиться от людей наивысшей производительности труда.
Пример 1
Начальник, похоже, считает, что, кроме работы, ничего другого в вашей жизни быть не должно, и совсем завалил вас делами? Как поступить?
Неправильно: давать невыполнимые обещания - позже вас могут упрекнуть в том, что вы не справляетесь с взятыми на себя обязательствами.
Правильно: предоставить сведения о реальном положении дел: "Сейчас мне надо сделать то-то и то-то, и на это понадобится столько-то времени". Невредно припомнить также басню про то, сколько шапок можно сшить из одной шкуры: "Я постараюсь сделать все, что вы просите, и в установленный срок, но устроит ли вас качество выполненной работы?" Таким образом вы с себя снимаете ответственность и передаете ее обратно начальнику - решение-то принимать ему.
Пример 2
Вас повысили по службе, и дружный коллектив превратился в кучку завистников. Как наладить отношения с коллегами?
Неправильно: пытаться доказать, что назначение вас на новую должность было справедливым, и взывать к очевидным вещам: ведь я действительно хороший работник, профессионал и заслужил это повышение. Все это очевидно только для вас, а у коллег может быть на этот счет свое мнение. Желание доказать свою правоту делами только увеличит накал противостояния.
Правильно: попытаться понять, что именно в вас раздражает коллег, и выстраивайте отношения с каждым человеком в отдельности, не противопоставляя себя всему коллективу. Ищите общий позитивный интерес, говоря: "Я со своего места вижу новые возможности и для тебя тоже". И не поддерживайте опасения коллег позицией: "Я теперь начальник, а вы все дураки, раз не цените меня".