1)Свадьба 2)Рождение ребенка 3)Похроны 4-5)Рамадан и курбан
Объяснение:
1)Традиции, связанные с заключением брака, у татар очень разнообразны и зависят от того, как именно он заключается. Одним из самых древних обрядов, уходящим еще в язычество, является «умыкание» невесты, когда понравившуюся девушку парень просто сажал на коня и вез в дом своих родителей. А чтобы девушка не появлялась там с пустыми руками, по пути они заезжали к каким-то родственникам жениха, и те давали невесте что-нибудь, годящееся на роль подарка. Вот так вот примитивно и начиналась семейная жизнь.
Существовала традиция, когда девушка убегала из дома сама, но подобное поведение в народе осуждалось, и свадьбу в таких случаях не играли.
Самым распространенным у татар считался брак «по сватовству». Он предполагал предварительный сговор между родственниками жениха мужского пола во главе с яучи (сватом) и родителями невесты. Во время заключения договоренности о браке решались вопросы размера калыма, приданого молодой, обстоятельствах проведения свадебной церемонии и т.д. Согласия девушки при этом, что примечательно, не спрашивали.
Если обе стороны оставались довольны условиями договора, назначали свадьбу. На подготовку отводили, как правило, три-пять недель.
Супружеский союз освящал мулла. После прочтения молитв священнослужителем брак считался заключенным.
2)С появлением на свет нового члена семьи у татар связан целый ряд процедур ритуально-практического характера.
До середины 20 века роды, как правило, проходили дома, и принимала их бабка-повитуха (бабка-эби). В первые минуты жизни маленького татарина бабка-эби обрезала ему пуповину, мыла и пеленала. В качестве первой пеленки использовалось нательное белье отца. Считалось, что такая процедура малышу сразу же запомнить родной запах и сделает отношения между ним и папой в будущем по-настоящему близкими.
В первый день после рождения ребенку и его маме та же повитуха устраивала баню – бэби мунчасы, а второй был отведен под бэби туе и исем кушу, что означает пир. В дом к новорожденному приглашали муллу и гостей мужского пола. Мулла совершал молитвенный обряд и выбирал для ребенка имя, которое нашептывал ему на ушко.
Гости ели, пили и веселились, отмечая знаменательное событие. И, только начиная со следующего дня, навещать младенца разрешалось и женскому полу. Эта традиция называется бэби аши. Она существует и в наши дни и предусматривает визиты родственниц, подруг и знакомых молодой мамочки, которые приходят в гости к ней и малышу со всякими разными вкусностями.
3) И когда в семье наступал грустный день прощания с кем-то из ее членов, старая женщина доставала материал, который ткала, может быть, всю жизнь. Из этой ткани примерно 15 метров длиной ткали саван.
Согласно традициям, умершего кладут только на твердую поверхность, головой к Мекке. Туловище и конечности накрывают простыней, а голову – полотенцем. Его ни на секунду не оставляют одного. Тех, кто сидит рядом с ним, поят чаем. А в дом постоянно заходят люди. Им раздают саадак – маленькие полезные вещички типа полотенец, носков, платков… Саадак принято хранить до того дня, когда уже в дом вчерашнего гостя придут похороны.
Над мертвецом нельзя громко плакать и причитать. Омывают его уже на следующий день, когда готова могила и сшит саван. Если умерла женщина, омовением занимаются люди женского пола, а если мужчина – мужского. Вода для этих целей готовится заранее. Над ней читают молитвы.
1)Свадьба 2)Рождение ребенка 3)Похроны 4-5)Рамадан и курбан
Объяснение:
1)Традиции, связанные с заключением брака, у татар очень разнообразны и зависят от того, как именно он заключается. Одним из самых древних обрядов, уходящим еще в язычество, является «умыкание» невесты, когда понравившуюся девушку парень просто сажал на коня и вез в дом своих родителей. А чтобы девушка не появлялась там с пустыми руками, по пути они заезжали к каким-то родственникам жениха, и те давали невесте что-нибудь, годящееся на роль подарка. Вот так вот примитивно и начиналась семейная жизнь.
Существовала традиция, когда девушка убегала из дома сама, но подобное поведение в народе осуждалось, и свадьбу в таких случаях не играли.
Самым распространенным у татар считался брак «по сватовству». Он предполагал предварительный сговор между родственниками жениха мужского пола во главе с яучи (сватом) и родителями невесты. Во время заключения договоренности о браке решались вопросы размера калыма, приданого молодой, обстоятельствах проведения свадебной церемонии и т.д. Согласия девушки при этом, что примечательно, не спрашивали.
Если обе стороны оставались довольны условиями договора, назначали свадьбу. На подготовку отводили, как правило, три-пять недель.
Супружеский союз освящал мулла. После прочтения молитв священнослужителем брак считался заключенным.
2)С появлением на свет нового члена семьи у татар связан целый ряд процедур ритуально-практического характера.
До середины 20 века роды, как правило, проходили дома, и принимала их бабка-повитуха (бабка-эби). В первые минуты жизни маленького татарина бабка-эби обрезала ему пуповину, мыла и пеленала. В качестве первой пеленки использовалось нательное белье отца. Считалось, что такая процедура малышу сразу же запомнить родной запах и сделает отношения между ним и папой в будущем по-настоящему близкими.
В первый день после рождения ребенку и его маме та же повитуха устраивала баню – бэби мунчасы, а второй был отведен под бэби туе и исем кушу, что означает пир. В дом к новорожденному приглашали муллу и гостей мужского пола. Мулла совершал молитвенный обряд и выбирал для ребенка имя, которое нашептывал ему на ушко.
Гости ели, пили и веселились, отмечая знаменательное событие. И, только начиная со следующего дня, навещать младенца разрешалось и женскому полу. Эта традиция называется бэби аши. Она существует и в наши дни и предусматривает визиты родственниц, подруг и знакомых молодой мамочки, которые приходят в гости к ней и малышу со всякими разными вкусностями.
3) И когда в семье наступал грустный день прощания с кем-то из ее членов, старая женщина доставала материал, который ткала, может быть, всю жизнь. Из этой ткани примерно 15 метров длиной ткали саван.
Согласно традициям, умершего кладут только на твердую поверхность, головой к Мекке. Туловище и конечности накрывают простыней, а голову – полотенцем. Его ни на секунду не оставляют одного. Тех, кто сидит рядом с ним, поят чаем. А в дом постоянно заходят люди. Им раздают саадак – маленькие полезные вещички типа полотенец, носков, платков… Саадак принято хранить до того дня, когда уже в дом вчерашнего гостя придут похороны.
Над мертвецом нельзя громко плакать и причитать. Омывают его уже на следующий день, когда готова могила и сшит саван. Если умерла женщина, омовением занимаются люди женского пола, а если мужчина – мужского. Вода для этих целей готовится заранее. Над ней читают молитвы.
4) 5) Вот хотя бы пять (4-5) на картинке