10. Установите, что соответствует демократическому режиму
1)Единая, обязательная для всех идеология
2)Политический плюрализм, многопартийность
3)Вмешательство государства во все сферы жизни граждан
4)Взаимная ответственность государства и граждан.
11. Какой принцип отличает авторитарный политический режим:
1) наличие единственной общеобязательной идеологии;
2) обязанность граждан подчиняться законам;
3) вмешательство государства в гражданское общество;
4) наличие правоохранительных органов.
12. Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?
1) концентрация власти в руках выборных органов
2) наличие различной идеологии
3) цензура средств массовой информации
4) развитое гражданское общество
13. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это
1) политический режим
2) форма правления
3) форма административного устройства
4) государственный суверенитет
14.Верны ли следующие суждения о формах государства?
А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти.
Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
15. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?
1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества
2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей
3) обеспечение законности и правопорядка
4) отстаивание государственных интересов на международной арене.
Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет. В одном из документов Организации Объединенных Наций подчеркивает, что учащемуся «должно даваться образование» , которое бы с его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Несколько лет назад приоритетность Образования являлась в Российской Федерации декларативной, не находила практической реализации. В первом десятилетии XXI в. приоритетность начала становиться действенной. Для повышения качества образования, обеспечения единства его содержания на всем российском пространстве установлены государственные стандарты среднего и высшего образования, отражающие новейшие достижения науки. Значительно возросло финансирование учебных заведений, большинство школ имеет компьютерные классы и выход в Интернет, развернуто строительство новых школ, техникумов, вузов. Принят ряд государственных документов, определяющих текущие и перспективные задачи образования
Возьмём, для примера, предложенную транспортную инфраструктуру : каким образом падение трудовой дисциплины может разрушить транспорт?
Как я уже сказала - дисциплина - это, грубо говоря, комплекс правил поведения человека в конкретном обществе. Транспорт (автомобили, трамваи, автобусы и т.д.), как мы знаем, делают на заводах. Соблюдение дисциплины на заводе оказывает прямое влияние на качество и количество изготовляемой продукции.
Нарушив те же санитарные нормы или технику безопасности, рабочий может сделать бракованное изделие (деталь), а недобросовестная работа людей, в чьи обязанности входит проверка качества продукции, из-за пропуска бракованных изделий на рынок приводит не только к укорачиванию сроков эксплуатации продуктом, но также может понести непоправимые последствия. Ведь бракованная деталь с вероятностью в 99,9% станет причиной аварии и гибели и (или) травмирования нив чём не виновных людей.