11. Какие виды социальных статусов представляют изображённые на картинке люди? 12. Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. 13. Для каждого из названных вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на картинке ситуацией (приведите описание не мене четырёх социальных статусов – по два к каждому из указанных вами видов.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. 1) Мораль поддерживается силой государственного принуждения - НЕВЕРНО, поскольку мораль поддерживается рычагами общественного мнения
2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития - ВЕРНО
3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного - ВЕРНО
4) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам - ВЕРНО
5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах - НЕВЕРНО, поскольку окружающую действительность в художественных образах вырисовывает искусство
ответ: 2, 3, 4
2. 1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира - НЕВЕРНО, поскольку эту функцию можно отнести и к науки, и к религии, и к искусству
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека - НЕВЕРНО, поскольку воздействие на эмоциональную сферу человека репрезентативна искусству
3) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам - ВЕРНО
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества - ВЕРНО
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития - ВЕРНО
Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство — художественное освоение мира; наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право — совокупность норм, поддерживаемых государством; образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.
Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. 1) Мораль поддерживается силой государственного принуждения - НЕВЕРНО, поскольку мораль поддерживается рычагами общественного мнения
2) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития - ВЕРНО
3) Религия объясняет события, явления окружающего мира с позиций существования сверхъестественного - ВЕРНО
4) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам - ВЕРНО
5) Мораль отражает окружающую действительность в художественных образах - НЕВЕРНО, поскольку окружающую действительность в художественных образах вырисовывает искусство
ответ: 2, 3, 4
2. 1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира - НЕВЕРНО, поскольку эту функцию можно отнести и к науки, и к религии, и к искусству
2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека - НЕВЕРНО, поскольку воздействие на эмоциональную сферу человека репрезентативна искусству
3) Искусство привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам - ВЕРНО
4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества - ВЕРНО
5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития - ВЕРНО
ответ: 3, 4, 5
Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:
религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
искусство — художественное освоение мира;
наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.