11 класс. Контрольная работа.
Задание № 1. Правовой диктант «Кто есть кто?». Впишите соответствующие понятия в колонки.
1. Депутат 2. Премьер – министр 3. Спикер 4. Судья 5.Маслихат
6. Сенатор 7. Правительство 8. Мажилис 9. Аким 10. Конституционный Совет
Законодательная власть
Исполнительная власть
Судебная власть
Задание № 2. «Поиск соответствия». Найти соответствующие терминам определения.
Термин
Определение
1) Мажилис
А) Местный законодательный орган власти
2) Президент
Б) Глава правительства
3) Спикер
В) Верхняя палата Парламента
4) Премьер-министр
Г) Глава государства
5) Маслихат
Д) Нижняя палата парламента
6) Импичмент
Е) Запрет
7) Сенат
Ж) Всенародное голосование.
8) Вето
З) Решение несогласия, недоверия правительству
9) Референдум
И) Отстранение Президента от должности
ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задание № 3 . Установите соответствие между принципами права и их содержанием:
1) Принцип приоритета права.
A). Нравственно-правовые начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления.
2) Принцип правовой защищенности человека и гражданина.
Б) Закон есть официальный акт, обладающий высшей юридической силой.
3) Принцип верховенства закона.
В) Соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей (разумность, справедливость) и формально-регулятивных ценностей права (нормативность, равенство всех перед законом) с организационно-территориальным делением общества и легитимной публичной властной силой.
4) Принцип взаимной ответственности личности и государства.
Г) Разрешено только, то что прямо указано в законе. Этот принцип адресуется государственным органам и должностным лицам.
5) Принцип разделения власти.
Д) Принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
ответы:
1
2
3
4
5
Михаил Иванович Глинка
Объяснение:
Михаил Глинка (родился 21 мая 1804, Ново Россия - умер 3 февраля 1857, Берлин, Пруссия) - первый русский композитор, завоевавший международное признание.
Глинка впервые заинтересовался музыкой в возрасте 10-11 лет, когда услышал частный оркестр своего дяди. Он учился в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге (1818–22) и брал уроки игры на фортепиано у ирландского пианиста и композитора Джона Филда. Он проработал четыре года в Министерстве связи, но не был заинтересован в официальной карьере. Как дилетант он сочинял песни и определенное количество камерной музыки. Три года в Италии привели его под чары композиторов Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, хотя в конечном итоге тоска по дому привела его к идее писать музыку на русском.
Он серьезно изучал композицию в течение шести месяцев в Берлине, где начал свою симфонию. В России он женился и начал сочинять оперу, которая впервые принесла ему известность, «Жизнь за царя» (позже переименованная в «Ивана Сусанина» ), созданная в 1836 году. В этот период Глинка сочинил несколько своих лучших песен, а в 1842 году свою вторую оперу Руслан и Людмила.
Глинка покинул Россию в 1844 году. Он был очень рад услышать отрывки из обеих своих опер, исполненных в Париже под руководством Гектора Берлиоза (1845) и других дирижеров. Из Парижа он отправился в Испанию, где он оставался до мая 1847 года, собирая материалы, использованные в его двух «испанских увертюрах», Каприччио Брилланте (1845) и Летняя ночь в Мадриде (1848). Между 1852 и 1854 годами он снова был за границей, в основном в Париже, пока Крымская война не вернула его домой. Его последняя известная композиция была Фестиваль Полонез для коронационного бала царя Александра II (1855).
Глинка считается основой самой поздней русской классической музыки. Его композиция «Патриотическая песня» была русским Государственным гимном от распада Советского Союза в 1991 до 2000.