11. верны ли суждения о современной науке:
1) современное общество требует от науки развитие технических идей.
2) современная наука развивается только в связи с развитием
техники.
а) верно только а.
в) верно только б.
c) верно а и б.
d) неверны оба суждения.
Достаток в моем доме зависит от количества и уровня доходов моей семьи, а также оттого насколько моя семья нуждается или материально независима.
Кому богатые люди сегодня? Что ты знаешь о благотворительности?
Нуждающимся людям. В частности, это дети или взрослые, которые болеют трудно излечимыми болезнями, городу и так далее. Я знаю, что благотворительность – добровольная вещь, которая подразумевает оказание тому, кто в ней нуждается. Это добровольный выбор места, времени, вида и содержания оказываемой
Как оценивается учеба-твой главный труд? Подбери пословицы, близкие по смыслу следующим: "Без дела жить - только небо коптить"," Труд человека кормит, а лень портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".
Учеба – социальная роль ребенка, имеющего статус ученика. Но учеба – широкое понятие. Учиться нужно всю жизнь, даже если ты мало чему научишься. Учиться – главный труд человека, потому что учение составляет личность, наполняет жизнь смыслом.
Пословицы - Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться; Не разгрызешь ореха, так не съешь и ядра; Где охота и труд, там поля цветут.
Что составляет твоё богатство? Возможность учиться можно считать богатством? В чем его ценность?
Богатство – не только совокупность материальных вещей, но также моя семья, мои друзья – теплое искреннее общение и их поддержка есть мое богатство. Да, возможность учиться, саморазвитие – недры, из которых можно достать бесконечное количество полезных ископаемых.
Вспомни жадного Раджу- героя мультфильма Золотая антилопа. Какие средства достижения обогащения он использовал? Почему стремление к богатству привело к гибели?
Раджа использовал жестокие средства достижения обогащение, например, такие как насилие – вымогательство, угрозы, расправы. Его погубил меркантилизм, он слишком зациклился на материальных вещах и забыл о духовных.
Сегодня многие считают, что детство — это время развлечений, игр и беззаботного проведения времени. Но так было не всегда.
Древний человек, в отличие от современного, должен был уметь все — обрабатывать огород, ловить рыбу, выращивать плодовые растения, строить хижины, лодки, изготовлять орудия труда, утварь, одежду, украшения и т. д.
Он должен был знать приметы для предсказания погоды, виды культурных и диких растений, повадки животных, мифы,легенды, предания, верования и т.д. Эти знания взрослые передавали детям.
Интересные факты
У жителей островка Вогео в Океании игры мальчиков и девочек часто воспроизводят хозяйственную жизнь взрослых — они строят игрушечные хижины, плетут игрушечные циновки, готовят игрушечную пищу. При этом соблюдается разделение труда: мальчики строят игрушечные хижины, девочки готовят игрушечную пищу.
На острове Манам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчины сложней, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти лет дети в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т. д. Нелегко провести четкую грань между игрой и трудом в занятиях детей.
В последующие времена детям также приходилось рано начинать трудиться. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы жизни оберегали, но очень рано посылали работать: побираться на улице,
ухаживать за домашней птицей, пасти корову или буйвола.
Вплоть до начала XX века в большинстве стран детей заставляли работать в возрасте 10—12 лет, а иногда и в шестилетнем возрасте. В Англии их рабочее время продолжалось 14—16 часов. В России в начале XX века подросткам из бедных семей приходилось трудиться на заводах вместе со взрослыми. Правда, был выпущен закон, запрещающий подросткам от 12 до 15 лет работать больше 8 часов в день. Но и восьмичасовой рабочий день — это тяжелый, изнурительный труд. В годы Великой Отечественной войны нашей стране — СССР пришлось опираться на силы всего населения, в том числе подростков. В тылу работали около 700 тыс. подростков, и работали ударно фронту в борьбе против фашизма.
Молодежная экономика в современномобществе
В наше время в обиход вошло выражение «молодеж ная экономика». Это понятие обозначает участие подростков в экономической деятельности. Оно может при нимать разнообразные формы. Можно раздавать газеты или рекламные проспекты у метро. Можно во время ка никул устроиться курьером, поработать на озеленении города, на предприятиях быстрого питания, в фермерком хозяйстве и др.
Однако к осуществлению экономической деятельности несовершеннолетнему подростку и его родителям (опекунам, попечителям) необходимо отнестись со всей ответственностью и со знанием законов — Гражданского и Трудового кодексов РФ. Это особенно важно, если подросток решил заниматься предпринимательством, бизнесом.
У детей, которым исполнилось 14 лет, есть право заниматься предпринимательской деятельностью. Теперь каждый ребенок, который пожелает зарабатывать деньги самостоятельно, имеет право по закону зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и заниматься бизнесом, при условии согласия родителей подписать у нотариуса разрешение для регистрации документов. Статьей 26 Гражданского кодекса РФ оговаривается порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей.
Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.
Это означает, что, если родители дали разрешение на регистрацию ребенка в качестве индивидуального предпринимателя, они будут вынуждены согласовывать все его договоры и соглашения, которые несовершеннолетние заключают в процессе своей предпринимательской деятельности. Родителям придется вникать во все тонкости предпринимательской деятельности, поскольку российским законодательством предусмотрена ответственность родителей за действия своих несовершеннолетних детей.
Одна из важных проблем — карманные деньги подростка, т. е. деньги, которые он заработал сам или получил от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги — трудная задача, и здесь, как в любом деле, необходим опыт.