11* (Задание №25). Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политический лидер»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о типах лидерства;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политического лидера в обществе.
12* (Задание №27). Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы го-сударства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполня-ли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в госу-дарстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - не-ограниченная монархия.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв. П. Буаст
Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Конечно, в учёт не берётся период младенчества, период грудного вскармливания и т. д., когда ребёнок, в силу объективных причин, не может быть самостоятельным, и семья, действительно, всё внимание и силы направляет в его сторону. Особенно, когда он желанный, долгожданный, сознательно-рождённый…
Мне хочется затронуть тему детей постарше. Детей, которые подросли, а родители так и продолжают потакать им. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то - истерики, кто-то выбирает позицию "по " и "канюки " разные - цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.
Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка?! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей - прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.
Стоит ли говорить о том, что часто "маленький божок ", устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т. п.), становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели?! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь "это же ребёнок ".
Или "маленький божок " не хочет есть приготовленную мамой пищу. Не хочет, начинает баловаться за столом, ныть, кричать, отворачиваться и т. д. Что зачастую делают мамы? Уговаривают, кормят с ложечки (мы говорим про больших детей, обученных навыкам самостоятельного принятия пищи), придумывают, как мотивировать ( "съешь, я дам тебе конфетку "), готовят другую пищу, ведь в голове у каждой мамы сидит эволюционно заложенное желание накормить своё дитя.
"Маленький божок " не хочет убирать за собой игрушки - мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза - мама оправдывает это поведение "не слышит, заигрался и т. п. ".
А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут. Воспитание - это обоюдный процесс. Дети меняют родителей, но ведь родители воспитывают детей, это их священная миссия!
Изначально нужно учиться говорить "нет " ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением "тяжелой артиллерии "- крика, слёз и пр.
Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т. п.), то будьте последовательны - осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т. к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: " Ты меня обидел, ты наказан " становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал, всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.
Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то ( убрать игрушки, сложить книги и т. п.), то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.
Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка! Вы - его путеводитель!
Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком - равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами!
В частности, это могут быть следующие пословицы и поговорки:
- В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
- В его глазах свечка горит.
- Доброму для добра, а худому для худа
- Добрый человек хотя и умирает, дело его остается.
- Человек доброго нрава счастлив.
- Доброму Савве добрая и слава.
И так далее.
Выбери одно изречение для размышления и вырази свои мысли о нём.Пока я искала пословицы, я наткнулась на такую пословицу «Он — хлеб с квасом». Это выражение посвящено доброму человеку. Речь идет о том, что добрый человек незаменим и всегда кстати – он как хлеб с квасом. Иными словами, если ты добрый человек, то ты так хорош, что никто не захочет найти тебе замену.
Проанализируй свои поступки с точки зрения стремления к добру.Я стараюсь быть доброй, это моя жизненная установка. Ведь добро воплощается и в простых вещах. Я всегда стараюсь быть вежливой и по возможности человеку, если ему тяжело или ему не хватает денег в магазине на что-то.
Напиши сказку о добреНапример: медведь и леса шли по лесу, а на встречу им попался заяц, который начал их назойливо расспрашивать как пройти на опушку леса. Лиса устала от него и начала кричать, а потом съела. За что медведь ударил лесе по животу, и заяц вылетел. Медведь сказал лесе: «Доброму все хороши, плохому — все плохи.»