11.запишите слово, пропущенное в таблице
функция искусства характеристика
эстетическая воспроизведение действительности по законам красоты
доставляет людям удовольствие
12.найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано
1)живопись 2)искусство 3)архитектура 4)театр 5)кино 6)музыка
13.профессор читает лекцию о морали. какие отличия морали от других социальных норм он может назвать? найдите эти отличия в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны
1)к ее основным ценностям относятся доброта, чувство долга, справедливость
2)она является регулятором поведения людей в обществе
3)она присуща не только отдельным личностям, но и всему обществу
4)она позволяет оценивать поступки людей как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло
5)она основывается на общественном мнении и поддерживается его силой
6) она распространяется на разные поколения людей
14.запишите слово, пропущенное в столбце
функция морали характеристика
регулятивная регулирует поведение людей в соответствии с моральными требованиями
.. формирует привычку жить в соответствии с моральными нормами руководствоваться моральными ценностями
15.ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, связаны с характеристиками понятия «мораль»
1)социальная норма 2)право 3)добро 4)зло 5)духовность 6)мобильность
16. мораль – это один из отношений людей в обществе. мораль проявляется на общественном и личном уровне. ) усваивает моральные нормы в процессе социализации, ориентации на добродетельное – гуманное, доброе, честное. в этом проявляется ) уровень морали. мораль охватывает ) и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и ) поступков и отношений. она проводит границу между ), совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, милосердием и жестокостью.
список терминов: 1)индивид 2)закон и порядок 3)добро и зло 4)нравственные взгляды 5)мотивы 6)регуляция 7)коллективный 8)личный 9)общественный
17.участники международного симпозиума обратили внимание на то, что занятия наукой в современной цивилизации становятся не просто профессиональным занятием, а морально ответственным делом. какие обоснования данного утверждения они могли бы ? найдите такие обоснования в ниже списке и запишите цифры, под которыми они указаны
1)ученые несут такую же моральную ответственность, как и члены любого трудового коллектива
2)деятельность ученых требует выполнения элементарных общечеловеческих правил и норм поведения
3)научно-технический прогресс ведет к полезным для людей последствиям
4)существует возможность использования научных открытий во вред людям
5)наука сама по себе не несет никакой ответственности за то, как используются ее открытия и изобретения
6)деятельность ученых влечет за собой определенные актуальные и потенциальные опасности
18.в стране z активно развивается наука. найдите в списке примеры, иллюстрирующие прогностическую функцию науки в обществе. запишите цифры, под которыми они указаны
1)экологи об опасных последствиях обмеления азовского моря
2)ученые разработали новую конструкцию истребителя и организовали его серийное производство
3)финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
4)поля агрофирмы засеяли новым сортом пшеницы, устойчивым к резким изменениям климата
5)метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
6)ученые высказали новую гипотезу происхождения жизни на земле
19.установите соответствие между характеристиками и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
характеристика функции науки
а) человеку рассматривать явления 1)мировоззренческая
окружающего мира в их единстве и многообразии 2)прогностическая
б)позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира
в)показывает возможные опасные тенденции развития общества
г)предлагает рекомендации по преодолению угрожающих
человечеству проблем
д построению целостной системы взглядов на мир
и место человека в нем
Но государство может определять нравственные ценности посредством религии и законов. Например, принятие официальной религии позволяет государству закладывать ценности. Можно вспомнить принятое Владимиром православие, которое быстро изменило привычные ценности языческой Руси. ОДНАКО, если мы берем за основу именно ПРАВОВОЕ государство в классическом его виде (без неудачных кейсов), то нравственные ценности формируются обществом.
Суждение б.задача государства защищать интересы граждан - верно. Если мы вспомним большую часть теорий (а в особенности, договорную) происхождения государства, то вспомним, что государство появилось для удобства общества и для защиты его интересов.