12.создателем учения о смене общественных формаций является: 1.а. сен-симон; 2.к. маркс; 3. о. конт; 4. о. тоффлер. 13. верны ли следующие суждения о человеке и обществе? а. становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества. б. понятие общества включает в себя формы объединения людей. 1.верно только а; 2.верно только б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны. 14.идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан: 1.аристотелем; 2.платоном; 3. гоббсом; 4. локком. 15.процесс индустриализации связан с: 1.развитием машинного производства; 2.переходом от натурального хозяйства к товарному; 3. усилением власти и авторитета церкви; 4. освоением информационных технологий. 16.проблемы народонаселения изучает: 1.этнография; 2. философия; 3. политология; 4. этика 17. к этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится: 1.семья; 2.народность; 3. раса; 4. род. 18. в современном западном обществе легитимность власти носит характер: 1.традиционалистский; 2.рационалистический; 3.харизматический; 4.авторитарный. 19.общество возникает впервые: 1.в животном мире; 2.с появлением человека; 3.с зарождением древних цивилизаций; ! 4.с появлением государства. 20.верны ли следующие суждения о критериях определения проблем? а. проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества. б. проблемы характеризуются региональной распространенностью. 1.верно только а; 2.верно только б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны. 21.для древнекитайского общества характерно: 1.правовое государство; 2.монархия; 3. республика; 4. демократия. 22.верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества? а. в традиционном обществе социальная мобильность ограничена. б. в современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни. 1.верно только а; 2.верно только б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны. 23.закономерности развития общества в отличие от законов природы: 1. научному изучению; 2.учитываются людьми в практической деятельности; 3.прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей; 4.исключают случайности. 24.особенностью первобытного общества является: 1.имущественное расслоение; 2.социальная дифференциация; 3.наличие власти, основанной на авторитете; 4.первые формы государственности. 25.отличительным признаком постиндустриального общества является: 1.ускоренное развитие промышленности; 2.снижение темпов роста сферы услуг; 3.развитие информационных технологий; 4.появление массовой культуры. 26.в цивилизационном подходе к , в отличие от формационного, особое значение придается: 1.сложившимся в обществе духовным ценностям; 2.существующему базису; 3.проявлениям классовой борьбы; 4.существующим формам государственного устройства. 27.к проблемам человечества относится: 1.загрязнение окружающей среды; 2.колебание цен на нефть на мировом рынке; 3.увеличение доли пожилых людей в составе населения; 4.рост числа неграмотных в ряде стран. 28.в индустриальном обществе в отличие от традиционного: 1.возрастает роль религии; 2.сокращается сфера услуг; 3.развиваются компьютерные технологии; 4.появляется массовая культура. 29.социальная структура общества включает: 1.сословия; 2.акционерные общества; 3. государство; 4. образовательные учреждения. 30.верны ли следующие суждения о развитии общества? а. поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других. б. прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой. 1.верно только а; 2.верно только б; 3.верны оба суждения; 4.оба суждения неверны.
28.а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
29.Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.