14. Прочитай приведённый ниже текст, каждое пред¬ложение в котором пронумеровано.
(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жиз¬ненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих контактов.
(4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скуч¬ную, бесцветную жизнь.
Определи, какие предложения текста являются:
А) установленными фактами
Б) мнением, оценочным суждением
15. Составь во к словам кроссворда
1 С О ч У в С т в и Е
2 с О п Е р Е ж и в А Н И Е
3 М о р А Л ь
4 Д О Б Р о т А
5 У в А Ж Е н И Е
6 щ Е д Р О с т Ь
7 О т 3 Ы в ч и в О с т Ь
8 п О н и м А н и Е
9 с в О Б О Д А
10 п о с Т У П О к
11 С о с т Р А д А н И Е
12 А
л ь Т Р У И 3 м
ст. 19 1. Каждый человек имеет право беспрепятственно придерживаться своих мнений.
2. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения; это право включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ, устно, письменно или посредством печати или художественных форм выражения, или иными по своему выбору.
3. Пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:
a) для уважения прав и репутации других лиц;
b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения
2. Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН
3.Конвенция о правах ребенка
(к примеру: ст. 13 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право
включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц;
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения )
Смотря какие именно права. если в общем, то в 1959 была Декларация прав ребенка, а уже 1989 конвенция о правах ребенка...
Нравы, нормы морали вместе с обычаями формируют законы – примерно так я понимаю смысл этого высказывания. Ведь закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимает орган, обладающий законодательной силой. На основе сформировавшихся обычаев появляется нравственность, понимание хорошего и плохого – отсюда мы имеем закон. Думаю автор хотел сказать так.
С каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой философом проблемы?Смысл поднятой проблемы мы можем раскрыть при таких обществоведческих терминов как «закон», «нормативно-правовой акт», «источник закона», «нормы», «нравственность», «мораль», «обычай».
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему.- что такое закон?
- правовой обычай как источник закона
- возникновение обычаев
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана- например, в пункте про закон я бы рассказала о том, что это свод обязательных норм и правил, которые регулируют общественные отношения. Можно сказать о таких сводах законов как «Русская правда».
- а правовой обычай является источником права и правила поведения, которые сложились исторически.